Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
· федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089;
· примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· программа регионального курса «Краеведение»;
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2-х. учебных часов в неделю. Региональный компонент на модульное изучение курса «Географическое краеведение» отводит 17 часов. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов, или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Практические работы по курсу «Экономические районы».
1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
7. Определение по картам географического положения Нижегородской области.
8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Нижегородской области.
9. Оценить экологическую ситуацию в Нижегородской области и предложить пути решения экологических проблем.
10. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
Статьи по теме:
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на ...
Предполагаемый образовательный результат
Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения ...
Культура, казахский фольклор
Народная педагогика располагала многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с больши ...