Структура курса в учебной литературе различных авторов

Теория образования » Методы изучения экономических районов в курсе "География России" » Структура курса в учебной литературе различных авторов

Страница 2

11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

Требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование:

Территориальная организация и районирование России (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Учащихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

Знать различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования.

Западный макрорегион – Европейская часть России (13 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Особенности музыкального развития младших школьников
Предпосылкой музыкального развития является нормальное развитие как слухового, так и речедвигательного и вокально-двигательного анализаторов, К школьному, 7-летнему возрасту анатомическая структура и физиологические функции слухового анализатора могут считаться в достаточной мере сформированными дл ...

Народная педагогика: пословицы и поговорки
Воспитание детей в семье Воспитание ребенка начинается в люльке. В доме без люльки уюта нет. В доме с детьми тайн не бывает. Мать без детей, что яблоня без цветов. Птица из-за птенцов в силок попадает, человек из-за детей страдает. Чем золотой дворец родичей, лучше дырявый шалаш матери родной. Дом ...

Деятельность Дьюи в Чикагский период
Десятилетний чикагский период Джона Дьюи (1894 - 1904), представленный в специальной коллекции архива Чикагского университета в письмах (всего 143 наименования), вызывает огромный интерес у исследователей творчества американского реформатора. Чикагская декада сыграла огромную роль в становлении Джо ...

Категории