Восточный макрорегион – Азиатская Россия (5 часов)
Элементы обязательного минимума образования |
Требования к уровню подготовки Обучающихся |
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. |
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; |
Все курсы по изучению экономических районов имеют свои отличительные особенности. Так, в программе Ю.Н. Гладкого и Е.Я. Черниховой «Экономическая и социальная география мира» раскрывается проблема взаимодействия общества и природы, а региональный обзор представлен самым значительным (не менее 29 стран) объемом изучения отдельных стран мира. Историко-географический подход преобладает в программе А.П. Кузнецова «Население и хозяйство мира». Региональное содержание изучается на основе общих характеристик субрегионов. В курсе предусмотрено изучение 8 стран мира.
Классическая структура курса заложена в базовой программе В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», в которой сочетается экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. В региональной характеристике мира предусмотрено изучение 12 стран – характерных представителей изучаемых регионов. Практически во всех программах, помимо изучения теоретического материала, предусмотрено значительное количество практических работ. Это позволяет учащимся в рамках одного курса применять на практике свои знания и умения.
Статьи по теме:
Понятие информационно-коммуникационных технологий, их
классификация и преимущества
Президентская инициатива «Наша новая школа», учитывая тенденции времени, предлагает основные направления развития общего образования, содержит характеристики школы 21 века: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотр ...
Возможности выявления и изучения речевого развития при дизартрии у детей
дошкольного возраста при ДЦП
Проблема своевременной и объективной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана с установлением вида, этиологии и механизмов формирования того или иного нарушения, а с позиций практики ее решение способствует более точному, ц ...
Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...