В связи с необходимостью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и сохранения национальных и региональных моделей образования в практике школы, в базисном учебном плане был выделен национально-региональный компонент. Создание программ образования в соответствии с региональными географическими, социально-экономическими, культурно-демографическими условиями способствует повышению роли национально-регионального компонента и обеспечивает развитие национальных культур, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Включение в базисный учебный план национально-регионального компонента не только стимулирует развитие региональных курсов географии, но и придает им государственное значение.
Актуальность моей работы заключается в том, что изучение экономических районов детьми формирует целостное представление о социально-экономической составляющей географической картины России, развивает географическое мышление на основе теории взаимодействия общества и природы, экономики и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, раскрытия глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в России в целом, так и в отдельных районах.
Методика изучения экономических районов призвана формировать систему знаний учащихся об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических процессов и явлений;
развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности путем ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами России, её районов;
сформировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитать чувство патриотизма;
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику изучения экономических районов в курсе «География России».
Для достижения данной цели мной были реализованы следующие задачи:
1. Изучить подходы к экономическому районированию России.
2. Изучить общую структуру курса Экономическая география России в школе.
3. Изучить методы обучения экономическим районам в
курсе «География России».
4. разработать несколько уроков по данному курсу.
Экономическое образование – одна из важнейших сторон общеобразовательной подготовки школьников. Каждый учитель географии должен иметь ясное представление о методологии науки экономической географии, и соответственно методике преподавания географии в школе.
Школьная география, благодаря своей многоаспектности и сложной территориальной и отраслевой структуризации, обеспечивает уникальный ракурс в экономическом образовании, что обусловлено спецификой географического подхода к изучению современного общества, включая его экономическую систему. Его важнейшая черта – территориальность. Она позволяет вести комплексное изучение социальных, экономических и экологических компонентов в пределах данной территории. При этом сам характер анализа может быть крайне разнообразным (отраслевым или районным, содержательным или формально-морфологическим, собственно экономическим или социально- и эколого-экономическим и т.д.). Кроме того, географический подход дает возможность «игры масштабами»: от отдельного предприятия до мирового хозяйства, позволяя сопрягать теоретические, экономические знания с реальными проблемами, возникающими на каждом иерархическом уровне.
Статьи по теме:
Психологические особенности в реализации индивидуального воспитания
Практика показывает, что наблюдательный и опытный учитель может определить типологические особенности учеников, их самооценку по «жизненным показателям», хотя он часто делает это интуитивно, подсознательно. Наибольшие трудности в этом плане испытывают начинающие учителя. В связи с этим, педагог дол ...
Развитие нравственных качеств с помощью технологии "Шаг за шагом"
В последнее время в Республике Беларусь довольно широкое применение получила образовательная технология "Шаг за шагом". Международная программа "Step by Step" разработана специалистами Джоржтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. ...
Методы и приемы развития фонематических процессов
Определение степени тяжести фонематического недоразвития очень важно для правильной диагностики речевого дефекта, а значит - для определения направления коррекционной работы, правильного планирования, её интенсивности. Основополагающими документами, используемыми в данной работе, являются: Программ ...