Авторы программ большое внимание уделяют оптимальному соотношению теоретических и эмпирических знаний. Теоретические знания составляют базу для осмысления целостной картины мира и понимания многообразия всех экономико-социальных и политико-географических условий современного мира.
Особое место занимает работа со статистическими материалами. Н.Н. Баранский считал освоение статистических характеристик приобретением «методического порядка», важного не только для усвоения школьного курса, но и для общего образования учащихся. Статистические данные и иллюстрации тех или иных явлений и процессов в последних изданиях учебников по курсу географии 9 класса представлены в достаточном объеме. При этом даются не только статистические наблюдения, группировка и вычисление обобщенных показателей, но и проводится анализ статистических материалов, по результатам которого строятся новые статистические материалы (графики, диаграммы, таблицы). Использование статистических материалов в обучении целесообразно при следующих условиях:
– в качестве самостоятельного источника экономико- и социально-географических знаний для анализа статистических таблиц, построения графиков и диаграмм, проведения сравнений;
—дополнении теории изучаемого вопроса его статистическими характеристиками;
—установлении межпредметных связей с математикой при построении диаграмм и графиков;
—привлечении к работе со статистическим материалом текста учебника, карт;
—изучении нового материала и конкретизации теоретических положений, а также базы для обобщений и раскрытия определенных экономических понятий.
Экономическое районирование – это выделение системы соподчиненных экономических районов страны или крупного региона, объективно отражающих сложившееся географическое разделение труда.
Принципы экономического районирования:
1. Производственный принцип.
2. Принцип единства экономического и административного деления страны.
3. Национальный принцип.
4. Принцип перспективности.
Статьи по теме:
Проблема сюжетно-ролевой игры в исследованиях отечественных психологов и
педагогов
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или соци ...
Особенности применения соревновательного метода на уроке
физической культуры
Соревновательный метод физического воспитания при работе с детьми младшего школьного возраста наиболее приемлемо применять в форме, близкой к игровому; основное отличие здесь – обязательное наличие победителя. Главное средство здесь – командные подвижные игры с элементами спортивных игр и различные ...
К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854–1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще законч ...