Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям

Теория образования » Спортивные упражнения в дошкольном образовательном учреждении » Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям

Страница 3

Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на соревнованиях, посещают тренировки спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обучение катанию на роликовых коньках рекомендуется со старшего дошкольного возраста. Ребенка учат передвижению, поворотам, торможению, остановке. Педагог показывает и объясняет детям технику передвижения, помогает им освоить движения. Он поддерживает ребенка, учит отталкиваться левой и правой ногой, согласовывая движения рук и ног; сочетать поочередное отталкивание то одной, то другой ногой с прокатыванием на двух коньках. Сделав 3—4 энергичных поочередных отталкивания, ребенок ставит ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии и катится до замедления хода или полной остановки. Делая поворот, он замедляет ход, немного наклоняя свое туловище в нужную сторону, и переступает, пока поворот не завершится, и движение продолжается после этого в новом направлении (А.В.Кенеман).

Навык катания закрепляется в подвижных играх. Продолжительность занятия постепенно увеличивается от 3—5 мин до 10—15 мин. Первоначально обучение катанию на роликовых коньках осуществляется индивидуально.

Когда все дети группы освоят катание на коньках, занятия проводят со всей группой.

Санки сопровождают ребенка всю жизнь. Ребенка первого года жизни на санках катают взрослые, 2—3-летний ребенок сам возит

санки за веревочку, катая кукол. На четвертом году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке.

Постепенно задания усложняются: дети возят друг друга по кругу, «змейкой», выполняют различные задания.

Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими. В младших группах педагог помогает ребенку скатываться с горки.

Ребенок старшего возраста скатывается с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному и вдвоем.

При спуске с горок ребенок может выполнить различные задания: позвонить в колокольчик, дотронувшись до него, снять повешенную игрушку и др.

Катание на санках можно организовать в игровой форме. Педагог следит за дозировкой нагрузки, соблюдением правил катания ребенком, эстетическим оформлением горок и дорожек для катания. Длительность катания ребенка с горки увеличивается постепенно с 20 до 30 мин.

Эти виды физических упражнений развивают вестибулярный аппарат, укрепляют мышцы, совершенствуют психофизические качества.

В дошкольных образовательных учреждениях используются качалки различных конструкций (индивидуальные, парные и групповые). На втором году жизни ребенку рекомендуются индивидуальные качалки типа: лошадки, уточки, зайчики и др. Ребенку младшего дошкольного возраста рекомендуются качалки более сложного типа: качалка-лесенка, кресло, лодочка; качалки-скамьи с фигурными боками. Качалки могут быть в виде игрушки — самолет, конь. Для старших ребят приобретают качалки типа: самолет, кони и др.

Во время прогулок ребенок качается на качалках и качелях, к положении сидя и стоя. Качалки украшают сюжетными фигурками «Кот в сапогах», «Забавный утенок» и др.

Качели широко используются в работе с дошкольниками. Они не только достаточно эффективно развивают ребенка физически, но и доставляют ему большую радость.

Качели доступны всем, начиная с младенческого возраста. Качание на них приносит неоценимую пользу для здоровья. Ребенок, сидящий на них, вовлекается в движение в направлении качания. Когда это направление начинает меняться на обратное, его тело получает ощутимый толчок, как при внезапном торможении или ускорении транспорта. Ритмичные, следующие друг за другом толчки как бы «взбалтывают» кровь и тканевую жидкость, оказывают мягкое массирующее действие на внутренние органы и ткани организма ребенка. Физиологическое действие толчков состоит также и возбуждении внутренних рецепторов тела, связанных с центральной нервной системой. Эффект от качания усиливается, если тело качающегося расслаблено. Именно при таком состоянии тела колебания его внутренних органов и тканей возбуждают наибольшее количество рецепторов.

Все эти процессы происходят практически при полном отсутствии энергетических затрат организма, внешняя работа которого будет минимальной. Энергия высвободится и пойдет на внутреннее обустройство организма (Э.М.Яшин).

В младшем возрасте используются подвесные деревянные качели с огражденным сиденьем. После 15—20 качаний ребенок должен отдохнуть.

Круговое вращение на каруселях нравится ребенку. Оно развивает вестибулярный аппарат, ориентировку в пространстве. Групповые карусели имеют общую площадку. Ребенок располагается на стульчиках, фигурах или на полу.

Некоторые карусели ребенок сам приводит в движение; он вскакивает на нее, когда она начинает вращаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Определение видов деятельности рабочего
Повышение квалификации рабочего по специальности «Электромонтер оборудования городской телефонной связи» происходит по курсу: «Принципы построения цифровых телефонных сетей и оборудования электросвязи» на основе имеющегося уровня профессионального образования – среднее специальное и образовательно- ...

Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...

Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая проблема
В переломные моменты истории у общества обостряется особое чувство – чувство ценности человеческой личности. Всякое достижение имеет предысторию. Как сказал поэт И.И. Шкляревский: «Самое сильное в человеке – его начало. Оно тайно верховодит всей жизнью. Так попробуем начать с самого начала!» Состоя ...

Категории