Отношение общества к детям со множественными нарушениями развития

Теория образования » Проблемы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта » Отношение общества к детям со множественными нарушениями развития

Страница 1

Сегодня, на рубеже двух веков, когда Россия находится на новом этапе своего развития, назрела необходимость использовать потенциал всех социальных групп населения, в том числе и людей с множественными нарушениями развития Но недостаточная информированность порождает у части общества искаженное представление о людях с ограниченными возможностями, что, в свою очередь, делает таких людей пассивными и далекими от активной общественной жизни.

Изменить эту ситуацию можно, в первую очередь, при устранении барьеров во взаимопонимании между людьми. Вопрос этот не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Семьи, имеющие детей с нарушением развития, нуждаются в комплексной медико-психолого-педагогической помощи в первых месяцев жизни ребёнка. Это обстоятельство не так очевидно, как кажется. Хотя во многих случаях признаки неблагополучия можно заметить уже в первые недели жизни, зачастую проходят месяцы и годы, прежде чем с ребёнком начинается коррекционная педагогическая работа. Между тем, опыт подтвердил, что чем раньше начато оказание помощи, тем больших результатов удаётся достичь.

Крайне злободневна проблема трудоустройства матерей, несущих тяжелые заботы о детях-инвалидах, имеющих множественные нарушения развития. Плохо развиты надомные формы трудовой деятельности, производства неохотно решают вопросы о гибком трудовом графике, неполном рабочем дне для матери такого ребенка. Установлено, что доля неработающих матерей в таких семьях составляет 21% работающих неполный рабочий день - 11,7%. Не решен вопрос отдыха семьи, имеющей ребенка-инвалида.

Традиционно инвалидность воспринимается только как физическая ущербность. Однако инвалидность имеет также психические и социальные последствия. Жизнь человека с физическими недостатками психически сложнее, чем жизнь обычного человека. Уже только встреча с не информированностью и предрассудками окружающего общества добавляет груз на плечи лица с физическими недостатками и его семьи.

Для людей с физическими и интеллектуальными недостатками необходимо создать предпосылки к строительству собственной жизни и возможности быть деятельным человеком общества. Когда у физически несовершенного индивидуума и его семьи имеется возможность влиять на принятия общественных решений, возможно достижение изменений, увеличивающих равноправие в обществе. Непосредственное окружение инвалида и все общество в целом должны приспособиться к тому, что среди граждан имеются инвалиды. Также следует иметь в виду, что увечья бывают самые разные, в том числе такие, которые не заметны. Критерием душевного здоровья на уровне общества является его готовность принять "отклонения от нормы", способность чувствовать коллективную ответственность.

Говоря или рассуждая о тех или иных проблемах развития своей страны, в частности о проблемах инвалидов и их решаемости за последнее десятилетие, мы не забываем либо упомянуть, либо сослаться на зарубежный опыт, в том числе на опыт высокоразвитых стран Европы, наших соседей по континенту. Но ссылка на опыт вовсе не означает его заимствование и широкое применение в отечественной практике. К тому же, этот опыт известен, как правило, узкому кругу специалистов, работающих в той или иной сфере, в том или ином направлении. Для самих же по-настоящему нуждающихся в этом опыте, в данном случае инвалидов, он остается чаще всего неизвестным или недоступным. И потому у многих такой опыт не выходит за рамки всего лишь предположения, а его незнания приводит порой к грустному умозаключению, что "у них, также, как и у нас".

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Почему эта проблема актуальна для дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественн ...

Ситуация успеха
Ситуацию успеха, создаваемую педагогом в учебно-воспитательной деятельности, можно представить в виде достаточно простой последовательной цепи, звеньями которой являются: установка на деятельность (эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи); содержательное, технологическое и ресурсн ...

Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью
Развитие анализа предложений на слова Цель: формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении Определить границы предложений в напечатанном без точек тексте. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в предложении. Придумать предл ...

Категории