Особенности работы по подготовке к школе дошкольников имеющих интеллектуальные нарушения

Теория образования » Система работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта » Особенности работы по подготовке к школе дошкольников имеющих интеллектуальные нарушения

Страница 2

Условия, обеспечивающие всестороннюю подготовку детей к школе: 1) постоянное сотрудничество ребенка со взрослыми;

2) умение преодолевать трудности;

3) ситуация успеха.

Сотрудничество ребенка со взрослым лишь изменит свои формы, умение трудиться, преодолевать трудности, станет еще более насущной необходимостью, потребность в успехе и в общении тоже будет сопровождать ребенка в новых, школьных условиях.

Большое значение будут иметь и сформированные в дошкольном возрасте общие интеллектуальные умения, позволяющие ребенку не только реализовать полученные в дошкольном учреждении знания, умения и навыки, но и успешно приобретать новые.

Весь процесс коррекционно-воспитательной работы, осуществляемой педагогическим коллективом специального учреждения, и есть процесс, обеспечивающий подготовку умственно отсталых детей к школьному обучению.

Олигофрения – врожденное, или приобретенное до3-х лет слабоумие в результате органических повреждений головного мозга. При таком нарушении развития страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.

В последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Все беды современного мира – экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды, вооруженные конфликты, экономические кризисы – своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищенную часть населения.

Аномальные дети по разным причинам лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Умственная отсталость затрудняет их обучение и воспитание, делает особенно сложным процесс формирования личности. С детьми, находящимися в специализированных учреждениях (детских домах и детских садах для детей с органическим нарушением ц.н.с.), проводится необходимая педагогическая работа, направленная на развитие их личности.

Однако не все умственно отсталые дети посещают специальные детские сады. И тогда именно семья берет на себя функции воспитания и подготовки ребенка к школе, которые продолжаются и в годы школьного обучения детей. Очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье.

Для оказания полноценной помощи ребенку родителям надо располагать определенными знаниями об особенностях психофизического развития отстающих в умственном развитии детей, уметь наблюдать и изучать своего ребенка, знать, как правильнее помочь ему в усвоении новых знаний, в формировании необходимых качеств личности.

Главное – всемерно помочь ребенку в первые школьные годы, чтобы у него не выработалось отрицательного отношения к учению. Нужно сделать обучение интересным, радостным и развивающим. Семейное воспитание, скоординированное с работой школьных педагогов, поможет умственно отсталому ребенку войти в круг сверстников, утвердить себя в будущем на производстве, в личной и общественной жизни.

Умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Ученые отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений. Нервная система детей пластична, податлива к обучению, а систематические и целенаправленные занятия способствуют существенным положительным сдвигам.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...

Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В последние годы развернулась серьезная научно-методическая работа, благодаря которой дополнительное о ...

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Категории