Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах

Теория образования » Обучение учебному сотрудничеству » Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах

Страница 2

Данные табл. 2 говорят о том, что резко повысилась познавательная инициативность подростков в ситуации сотрудничества как со сверстниками, так и со взрослым. Но последующие месяцы обучения не привели к изменению этой способности в экспериментальной выборке, что говорит о дефиците средств развития познавательной инициативы в экспериментальных программах. В контрольном классе тенденция подростков самостоятельно доопределять условия задачи с помощью вопросов возросла (правда, статистически незначимо).

Таблица 2

Число детей (в %), задавших своему партнеру хотя бы один вопрос, уточняющий инструкцию

Класс

% детей, задавших вопросы

сверстнику

взрослому

Февраль

Март

Февраль

Март

Контрольный

Экспериментальный

48

78

59

70

12

34

27

40

По критериюc2 различия значимы при р³

97,5

95,0

Любопытная тенденция вырисовывается при сравнении ситуаций сотрудничества с разными партнерами. Мы убедились, что в сотрудничестве со взрослым (доброжелательным, подбадривающим, некритикующим) у всех подростков существенно снижается уровень инициативности. Вслед за Ж. Пиаже мы объясняем этот факт своеобразием нормативных представлений о возрастном разделении функций. В иерархическом, построенном на уважении и послушании взаимодействии со взрослым взрослому отводится роль партнера, самостоятельно, без подсказки делающего все, что нужно в данной ситуации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Метод варьирования текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов
Особую актуальность в настоящее время имеет развивающая парадигма образования. На первый план выдвигаются личностные достижения ученика, а знания рассматриваются как средство развития. Процесс обучения должен способствовать формированию осознанных и прочных знаний учащихся, которые, в свою очередь, ...

Ответственность за составление и оценку эффективности программы
Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохи ...

Психолого-педагогический портрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материа ...

Категории