Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах

Теория образования » Обучение учебному сотрудничеству » Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах

Страница 2

Данные табл. 2 говорят о том, что резко повысилась познавательная инициативность подростков в ситуации сотрудничества как со сверстниками, так и со взрослым. Но последующие месяцы обучения не привели к изменению этой способности в экспериментальной выборке, что говорит о дефиците средств развития познавательной инициативы в экспериментальных программах. В контрольном классе тенденция подростков самостоятельно доопределять условия задачи с помощью вопросов возросла (правда, статистически незначимо).

Таблица 2

Число детей (в %), задавших своему партнеру хотя бы один вопрос, уточняющий инструкцию

Класс

% детей, задавших вопросы

сверстнику

взрослому

Февраль

Март

Февраль

Март

Контрольный

Экспериментальный

48

78

59

70

12

34

27

40

По критериюc2 различия значимы при р³

97,5

95,0

Любопытная тенденция вырисовывается при сравнении ситуаций сотрудничества с разными партнерами. Мы убедились, что в сотрудничестве со взрослым (доброжелательным, подбадривающим, некритикующим) у всех подростков существенно снижается уровень инициативности. Вслед за Ж. Пиаже мы объясняем этот факт своеобразием нормативных представлений о возрастном разделении функций. В иерархическом, построенном на уважении и послушании взаимодействии со взрослым взрослому отводится роль партнера, самостоятельно, без подсказки делающего все, что нужно в данной ситуации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Выбор системы производственного обучения
СПО - это объективное единение содержания, форм, методов обучения и дидактических средств, которые обеспечивают учащемуся последовательное овладение трудовыми процессами, операциями, приемами. Известно много видов СПО - это: предметная, операционная, операционно-комплексная, операционно-поточная, о ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...

Категории