Учащимся предлагается представить содержание текста в группе. Работа продолжается около 15-20 минут в зависимости от объема и сложности материала.
По окончании работы учащиеся могут задать вопросы друг другу, педагог также в форме вопросов проверяет, как учащиеся поняли содержание всего текста.
Педагог может собрать на проверку тетради, в которых учащиеся фиксировали основные тезисы.
Материальное обеспечение: учебный текст (тексты параграфов учебников), ксерокопии статьи.
На что следует обратить внимание:
• все ли учащиеся в процессе презентации частей текста слушают друг друга;
• продумать конкретный механизм проверки понимания учащимися всего текста;
• рассчитать время работы на каждом этапе проведения метода.
Метод «Полина, пицца, Прага» Метод позволяет:
узнать имена учащихся;
создать благоприятную атмосферу.
Подготовка и проведение
Педагог предлагает каждому учащемуся назвать свое имя, а также гастрономическое блюдо и город. Название блюда и города должны начинаться на первую букву имени учащегося. Например, «Меня зовут Полина, блюдо - пицца, город - Прага».
Метод «Нормы работы» Метод позволяет:
организовать совместную работу учащихся по определению об щих норм работы;
делегировать часть ответственности за успешность и эффектив ность работы учащимся.
Подготовка и проведение
Педагог вывешивает в кабинете два листа бумаги (формат А1). На одном листе написано: «В работе на занятиях поможет .», на другом: «В работе на занятиях может помешать .».
Каждый учащийся получает две карточки (одна карточка - четверть листа формата А4). На одной карточке фиксируется норма, которая будет способствовать совместной работе на уроке, на другой -норма, которая может помешать.
Педагог предлагает каждому учащемуся зачитать свои нормы и прикрепить карточки на соответствующие листы бумаги. Педагог также может предложить свои правила работы.
После того как все учащиеся и педагог высказали свои мнения, определяются общие нормы работы. Каждый учащийся подходит к листам бумаги и отмечает на каждом из них по две нормы, которые для него являются наиболее важными. Затем нормы, получившие наибольшее количество выборов, выписываются на отдельный лист бумаги (формат А1).
В завершение педагог предлагает еще раз обратиться к нормам работы и высказать свое отношение к ним.
Материальное обеспечение: листы бумаги (формат А1) - 3 шт.; карточки (или post-it) - по две для каждого учащегося; скотч, маркеры (фломастеры, карандаши).
На что следует обратить внимание:
• получившийся список не является окончательным. По предложению учащихся или педагога он может быть дополнен или изменен.
В своей работе я рассмотрела некоторые
Действительно, идея активного обучения требует «додумывания» и теоретической доработки. Сегодня активное обучение упрекают в отсутствии четкой теоретической концепции, в смешивании под одним названием различных подходов и методов (в частности, нет общепринятой классификации методов).
Важно отметить еще одно важное обстоятельство. Педагоги-практики, применяя методы активного обучения, отмечают наличие определенных барьеров, препятствующих их использованию. В статье Ч. К. Бонуэлл и Т. Е. Сазерленд «Непрерывность активного обучения: выбор деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории» выделяются следующие барьеры при использовании методов активного обучения:
трудность в преподнесении большого количества материала на занятиях;
активное обучение требует слишком много времени для подготовки занятия;
представляется невозможным использование активных методов обучения в многочисленной аудитории;
возможность негативных последствий: отношение коллег к новым подходам; влияние оценки учащихся на работу преподавателя; влияние на продвижение по службе
Статьи по теме:
Понятие и сущность эстетического воспитания младших школьников
Воспитание, как общественное явление, - сложный и противоречивый социально – исторический процесс передачи новым поколениям общественно – исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, обще ...
Педагогический процесс нравственной культуры личности в
социальном пространстве
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовыв ...
Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке
английского языка в старших классах
Характер сотрудничества старшеклассников со взрослым и сверстниками диагностировался с помощью серии субтестов, выполнявшихся на материале пространственных задач: из 4 — 9 разноцветных квадратных фишек надо было составить узор по заданному образцу. Сначала каждый подросток выкладывал три узора возр ...