Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 2

В своей работе я раскрыла тематические комплексы используя программу тематических занятий и упражнений, а также их методы и приёмы использования в области предматематического развития дошкольников. На основании этого можно сказать, что не одна из методик по развитию элементарных математических представлений дошкольников не несет в отдельности такого сильного образовательного характера, как их совокупность и сочетание. Воспитатель в своей работе должен уметь сочетать методы тематических игр для наилучшего понимания и запоминания детьми материала.

Таким образом, можно сказать, что ребёнок-дошкольник не обладает достаточными способностями для того, чтобы связывать друг с другом временные, пространственные и причинные последовательности и включать их в более широкую систему отношений. Он отражает действительность на уровне представлений, а эти связи усваиваются им в результате непосредственного восприятия вещей и деятельности с ними. При классификации объекты или явления объединяются на основе общих признаков в класс или группу. Классификация вынуждает детей подумать о том, что лежит в основе сходства и различия разнообразных вещей, поскольку ему необходимо сделать заключение о них.

В ходе эмпирического исследования, мною были изучены особенности развития произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного тематического материала.

Мною была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа (методика Бурдона) по развитию произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного математического материала. Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия до и после коррекционного воздействия. Данные экспериментальной группы подтвердились результатами исследования в контрольной группе.

Было выявлено, что произвольное внимание дошкольника имеет определенную динамику, получает свое развитие посредством игрового тематического материала.

Таким образом, основные задачи в гипотезе курсовой работы выполнены, цели достигнуты.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Звуковые средства
Содержанием звуковых средств обучения является учебная информация, которая может быть передана посредством слова, музыки или других звуковых сигналов. Учебные радиопередачи, грамм - и магнитные записи обладают максимальными дидактическими возможностями при передаче по предметам гуманитарного цикла. ...

Корреляция и непараметрические критерии различия в педагогических исследованиях
В любом педагогическом процессе составляющие его факторы находятся в тесной взаимосвязи. Умение изменить один фактор так, чтобы получить соответствующее изменение другого, сделает педагогический процесс более целенаправленным. В науке различают две формы взаимосвязи. Функциональная связь отражает ч ...

Особенности работы по подготовке к школе дошкольников имеющих интеллектуальные нарушения
Психологическая готовность к обучению в школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности – представляет собой сложное структурно-системное образование, которое охватывает все стороны детской психики. Основными компонентами ...

Категории