В своей работе я раскрыла тематические комплексы используя программу тематических занятий и упражнений, а также их методы и приёмы использования в области предматематического развития дошкольников. На основании этого можно сказать, что не одна из методик по развитию элементарных математических представлений дошкольников не несет в отдельности такого сильного образовательного характера, как их совокупность и сочетание. Воспитатель в своей работе должен уметь сочетать методы тематических игр для наилучшего понимания и запоминания детьми материала.
Таким образом, можно сказать, что ребёнок-дошкольник не обладает достаточными способностями для того, чтобы связывать друг с другом временные, пространственные и причинные последовательности и включать их в более широкую систему отношений. Он отражает действительность на уровне представлений, а эти связи усваиваются им в результате непосредственного восприятия вещей и деятельности с ними. При классификации объекты или явления объединяются на основе общих признаков в класс или группу. Классификация вынуждает детей подумать о том, что лежит в основе сходства и различия разнообразных вещей, поскольку ему необходимо сделать заключение о них.
В ходе эмпирического исследования, мною были изучены особенности развития произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного тематического материала.
Мною была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа (методика Бурдона) по развитию произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного математического материала. Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия до и после коррекционного воздействия. Данные экспериментальной группы подтвердились результатами исследования в контрольной группе.
Было выявлено, что произвольное внимание дошкольника имеет определенную динамику, получает свое развитие посредством игрового тематического материала.
Таким образом, основные задачи в гипотезе курсовой работы выполнены, цели достигнуты.
Статьи по теме:
Примеры реализации компетентностного подхода на
уроках информатики
Рассмотрим пример реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 8 классе. Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Условия поиска и простые логические выражения" Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: Обучающие: формирование у учащихся понятий &qu ...
Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного
поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...
Особенности мышления младших школьников
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Что касается мышления младшего школьника, то оно тесно связанное с чувственным познанием мира. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой т ...