Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 2

В своей работе я раскрыла тематические комплексы используя программу тематических занятий и упражнений, а также их методы и приёмы использования в области предматематического развития дошкольников. На основании этого можно сказать, что не одна из методик по развитию элементарных математических представлений дошкольников не несет в отдельности такого сильного образовательного характера, как их совокупность и сочетание. Воспитатель в своей работе должен уметь сочетать методы тематических игр для наилучшего понимания и запоминания детьми материала.

Таким образом, можно сказать, что ребёнок-дошкольник не обладает достаточными способностями для того, чтобы связывать друг с другом временные, пространственные и причинные последовательности и включать их в более широкую систему отношений. Он отражает действительность на уровне представлений, а эти связи усваиваются им в результате непосредственного восприятия вещей и деятельности с ними. При классификации объекты или явления объединяются на основе общих признаков в класс или группу. Классификация вынуждает детей подумать о том, что лежит в основе сходства и различия разнообразных вещей, поскольку ему необходимо сделать заключение о них.

В ходе эмпирического исследования, мною были изучены особенности развития произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного тематического материала.

Мною была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа (методика Бурдона) по развитию произвольного внимания у дошкольника посредством занимательного математического материала. Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия до и после коррекционного воздействия. Данные экспериментальной группы подтвердились результатами исследования в контрольной группе.

Было выявлено, что произвольное внимание дошкольника имеет определенную динамику, получает свое развитие посредством игрового тематического материала.

Таким образом, основные задачи в гипотезе курсовой работы выполнены, цели достигнуты.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Рекомендуемые игры с рождения до 3-х лет
Первый месяц жизни. Цель игры: приучить малыша к разнообразным движениям. Ход игр: сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладет ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок. В результате этой игры малыш учится двигать ...

Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...

Роль искусства в системе эстетического воспитания дошкольников
Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". Его содержание должно охва ...

Категории