1. Значение определенного интеграла не зависит от обозначения переменной интегрирования, т.е.
Это утверждение непосредственно следует из определения интеграла как числа, равного пределу интегральных сумм. В случае неотрицательной подинтегральной функции утверждение особенно очевидно, так как площадь соответствующей криволинейной трапеции не зависит от обозначения оси абсцисс.
2. Определенный интеграл меняет знак при перестановке пределов интегрирования, т.е. при :
Доказательство. Согласно формуле имеем:
3. Постоянный множитель можно выносить за знак определенного интеграла, т.е.
, для любого числа k.
Доказательство. Действительно, для любого разбиения Т промежутка ОХ от до
и любого выбора точек
.
Переходя к пределу при стремлении шага разбиения к нулю, получаем:
4. Определенный интеграл от суммы двух функций f1(x) и f2(x) равен сумме определенных интегралов от слагаемых, т.е.
Доказательство. Действительно, для любого разбиения промежутка от до
и любого выбора точек
Так как ,
,
то получаем что
.
5. Если отрезок [a,b] разбит точкой С на две части [a,c] и [c,b], то
Доказательство. Так как интеграл , равный пределу интегральных сумм, не зависит от применяемого при составлении интегральных сумм способа разбиения отрезка
на части, можно рассматривать только те разбиения, в которых точка
входит в качестве точки деления. Тогда
,
где и
- суммы, соответствующие отрезкам деления, попавшим соответственно на отрезки
и
.
Переходя к пределу, при стремлении шага разбиения отрезка
к нулю, получим:
,
,
а значит,
6. Если всюду на отрезке функция
, то
.
Доказательство. В самом деле, любая интегральная сумма
для функции на отрезке
неотрицательна, так как
,
,
.
Переходя к пределу в неравенстве , получаем
.
7. Если всюду на отрезке
, то
.
8. Для функции , заданной на отрезке
, имеет место неравенство
Статьи по теме:
Первые станции юннатов
Юннатское движение прошло сложный путь в своем становлении. В дореволюционной России юннатского движения не было – были отдельные любители природы, не объединенные общими идеями, стремлениями; не было организаций и учреждений, помогавших развивать любовь и интерес к природе у детей и подростков. По ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий. У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, ...
Особенности воспитания детей с нарушенным поведением
Как уже отмечалось, умственная отсталость олигофренической этиологии является непрогрессирующим (непрогредиентным) заболеваниями. Правильное воспитание и выбор типа учебного заведения (вспомогательная школа) позволяют этим детям оптимальным образом реализовать имеющиеся психические возможности и вп ...