Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе

Теория образования » Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе

Страница 1

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий.

У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим).

Для достижения цели контрольного этапа были использованы те же критерии и показатели, диагностический инструментарий, что и на констатирующем этапе эксперимента. Отличие использованных на данном этапе диагностических методов и методик заключалось в том, что их содержание изменилось, а суть и цель использования осталась прежней.

Прежде всего, изменились тексты, используемые как материал в анализе продуктов деятельности.

Тексты были взяты не из произведений В.А. Осеевой, как на констатирующем этапе. Тем не менее, они отражали в своем содержании те же нравственные ценности. После текста анализ включал один-три вопроса, на которые учащиеся должны были дать ответы. Кроме этого, детям были предложены другие ситуации выбора.

Ситуация первая.

Ученикам было предложено оказать помощь мальчику из параллельного класса в подготовке по математике. Для этого нужно было задержаться в группе продленного дня. Детям было сказано: «Ребята, у Алексея С. проблемы с математикой, и ему необходимо помочь выполнить. Кто желает помочь, поднимите руки». После этого ученикам, были заданы вопросы: «Почему ты остался помочь?», «Почему ты не согласился помочь?».

Учитель смотрел на проявление эмоциональной реакции у детей на просьбы о помощи мальчику, на то, как они вели себя в данной ситуации.

Ситуация вторая. Во время большой перемены по коридору школы шла учительница и несла в руках большую стопку тетрадей (заранее спланированная учителем ситуация). Проходя мимо учеников экспериментального класса, учительница уронила тетради, они рассыпались по полу. Учитель наблюдал, как отреагируют дети, помогут ли в данной ситуации поднять тетради или будут молча наблюдать за происходящим.

Ситуация третья.

В группе продленного дня дети находились в классе, где имеется телевизор. Учитель принес детям два мультфильма и предложил договориться между собой, какой мультфильм школьники будут смотреть сегодня, а когда в другой раз. Учитель наблюдал, как дети совещаются между собой, решают, какой мультфильм им смотреть.

Сводная таблица сформированности нравственных ценностей учащихся по когнитивному критерию см. в Приложении 12.

Протокол наблюдения контрольного этапа см. в Приложении 13.

Сводная таблица сформированности нравственных ценностей у учащихся на контрольном этапе представлена в Приложении 14.

Таблица 5 Сравнительные результаты сформированности нравственных ценностей у учащихся на констатирующем и контрольном этапах

Список учащихся

Критерии

Всего

max. 12 б.

Когнитивный

max. 4 б.

Эмоциональный

max. 4 б.

Поведенческий

max. 4 б.

Конст. этап

Контр. этап.

Конст. этап

Контр. этап

Конст. этап

Контр. этап

Конст. этап

Контр. этап

Григорий Д.

4

4

4

4

4

4

12

12

Сергей Б.

2

2

2

2

2

2

8

8

Лиза М.

1

2

3

3

4

4

8

9

Алина К.

3

3

4

4

4

4

11

11

Светлана Г.

1

1

2

2

3

3

6

6

Илья З.

3

3

1

2

2

2

6

7

Настя А.

1

1

2

3

2

2

6

6

Владислав К.

3

3

1

2

3

4

7

9

Даниил Р.

3

4

1

1

1

2

5

7

Сергей П.

2

3

2

2

2

2

6

7

Варя Ц.

4

4

1

2

2

3

7

9

Ульяна Б.

4

4

2

3

3

3

10

11

Даша П.

3

3

2

3

4

4

9

10

Кирилл Б.

2

3

1

1

1

2

4

6

Настя В.

0

1

1

1

1

2

2

4

Игорь Л.

2

2

3

3

4

4

9

9

Лиза К.

1

1

2

2

2

2

5

5

Анна К.

1

1

2

2

3

3

6

6

Сергей Л.

1

2

2

2

1

2

4

6

Слава Н.

0

2

1

1

0

1

1

4

Средний балл

1,8

2,25

2

2,2

2,4

2,65

6,6

7,25

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Способы формирования пространства урока
Здесь пойдёт речь о трёх способах динамичного и действенного включения школьников в чтение на уроке. Известно, как трудно сейчас сконцентрировать внимание ребёнка на тексте — и не только на уроке литературы. Обсуждение причин этой всеобщей беды мы оставим за границами настоящей лекции, обратившись ...

Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий
Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оцен ...

Сущность, содержание и понятийный аппарат педагогической герменевтики
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощённых в текстах, выдвинула целый ряд весьма привлекательных для педагогики идей, основанных на признании духовной, трансцендентной сущности человека, не познаваемой при помощи обычных трад ...

Категории