Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе

Теория образования » Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе

Страница 1

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий.

У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим).

Для достижения цели контрольного этапа были использованы те же критерии и показатели, диагностический инструментарий, что и на констатирующем этапе эксперимента. Отличие использованных на данном этапе диагностических методов и методик заключалось в том, что их содержание изменилось, а суть и цель использования осталась прежней.

Прежде всего, изменились тексты, используемые как материал в анализе продуктов деятельности.

Тексты были взяты не из произведений В.А. Осеевой, как на констатирующем этапе. Тем не менее, они отражали в своем содержании те же нравственные ценности. После текста анализ включал один-три вопроса, на которые учащиеся должны были дать ответы. Кроме этого, детям были предложены другие ситуации выбора.

Ситуация первая.

Ученикам было предложено оказать помощь мальчику из параллельного класса в подготовке по математике. Для этого нужно было задержаться в группе продленного дня. Детям было сказано: «Ребята, у Алексея С. проблемы с математикой, и ему необходимо помочь выполнить. Кто желает помочь, поднимите руки». После этого ученикам, были заданы вопросы: «Почему ты остался помочь?», «Почему ты не согласился помочь?».

Учитель смотрел на проявление эмоциональной реакции у детей на просьбы о помощи мальчику, на то, как они вели себя в данной ситуации.

Ситуация вторая. Во время большой перемены по коридору школы шла учительница и несла в руках большую стопку тетрадей (заранее спланированная учителем ситуация). Проходя мимо учеников экспериментального класса, учительница уронила тетради, они рассыпались по полу. Учитель наблюдал, как отреагируют дети, помогут ли в данной ситуации поднять тетради или будут молча наблюдать за происходящим.

Ситуация третья.

В группе продленного дня дети находились в классе, где имеется телевизор. Учитель принес детям два мультфильма и предложил договориться между собой, какой мультфильм школьники будут смотреть сегодня, а когда в другой раз. Учитель наблюдал, как дети совещаются между собой, решают, какой мультфильм им смотреть.

Сводная таблица сформированности нравственных ценностей учащихся по когнитивному критерию см. в Приложении 12.

Протокол наблюдения контрольного этапа см. в Приложении 13.

Сводная таблица сформированности нравственных ценностей у учащихся на контрольном этапе представлена в Приложении 14.

Таблица 5 Сравнительные результаты сформированности нравственных ценностей у учащихся на констатирующем и контрольном этапах

Список учащихся

Критерии

Всего

max. 12 б.

Когнитивный

max. 4 б.

Эмоциональный

max. 4 б.

Поведенческий

max. 4 б.

Конст. этап

Контр. этап.

Конст. этап

Контр. этап

Конст. этап

Контр. этап

Конст. этап

Контр. этап

Григорий Д.

4

4

4

4

4

4

12

12

Сергей Б.

2

2

2

2

2

2

8

8

Лиза М.

1

2

3

3

4

4

8

9

Алина К.

3

3

4

4

4

4

11

11

Светлана Г.

1

1

2

2

3

3

6

6

Илья З.

3

3

1

2

2

2

6

7

Настя А.

1

1

2

3

2

2

6

6

Владислав К.

3

3

1

2

3

4

7

9

Даниил Р.

3

4

1

1

1

2

5

7

Сергей П.

2

3

2

2

2

2

6

7

Варя Ц.

4

4

1

2

2

3

7

9

Ульяна Б.

4

4

2

3

3

3

10

11

Даша П.

3

3

2

3

4

4

9

10

Кирилл Б.

2

3

1

1

1

2

4

6

Настя В.

0

1

1

1

1

2

2

4

Игорь Л.

2

2

3

3

4

4

9

9

Лиза К.

1

1

2

2

2

2

5

5

Анна К.

1

1

2

2

3

3

6

6

Сергей Л.

1

2

2

2

1

2

4

6

Слава Н.

0

2

1

1

0

1

1

4

Средний балл

1,8

2,25

2

2,2

2,4

2,65

6,6

7,25

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Цель, задачи, методы опытно-поисковой работы
Цель – выявить эффективность педагогических условий формирования интеллектуальных умений учащихся УНПО. Задачи: Определить уровень интеллектуальных умений учащихся; Реализовать педагогические условия формирования интеллектуальных умений и описать полученные результаты. Теоретические исследования и ...

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. В ходе учебного процесса закладываются основы понимания детьми красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни . Продолжением рабо ...

Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим
1. Ещё с детства ребёнка всему спокойно обучали, чтобы когда он вырастет не говорили: «На кого это он похож?» 2. Нельзя детей только хвалить – привыкнут. В следующий раз, когда вы его поругаете, он удивится и подумает: «Я же хороший, почему тогда меня ругают?» 3. Вместе с детьми почитайте старших, ...

Категории