Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оценивании работы обучаемых в виде курсовых, дипломных проектов, выступлений на конкурсах и т.п. приходится сталкиваться с проблемой выработки коллективной оценки. Этим занимается группа экспертов, экзаменационная комиссия, жюри. В системах использующих нелинейные технологии, дистанционные формы образования, особенно при итоговых аттестациях, очень важной проблемой выступает объективность контроля знаний, а также коллегиальное экспертное принятие решений по оцениванию знаний обучаемого. Наиболее объективным подходом к проблемам измерения знаний является использования тестов.
В настоящее время большое внимание уделяется разработке компьютерных тестов и их использованию в учебном процессе.
Преимущества компьютерного тестирования:
1. Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
2. Нет необходимости синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых.
3. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.
4. Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.
5. Количество вариантов теста ограниченно лишь размером банка тестовых заданий.
6. Возможность формирования тестов, адаптивных к уровню знаний испытуемых.
7. Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.
8. Использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого.
9. Повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надёжности оценивания.
10. Каждый конкретный тест уникален и не был ранее публикован, что повышает его надёжность.
Ограничение использования компьютерных тестов:
- слабые технические характеристики ПК и локальных сетей могут ограничивать возможности:
- реализация алгоритмов адаптивного тестирования
- формирование и введение большого объёма банка тестовых заданий на основе которого формируются тесты
- реализации форм, графических и мультимедийных компонентов тестовых заданий.
Дидактическая система:
Результат что желаем (класс, аттест.)
Цели для чего тестировать
Содержания чему тестировать
Модель объекта кого тестировать
Алгоритм как тестировать
В первую очередь нам необходимо выбрать модель знаний предметной области. Это модель экспертная и представляет «белый ящик». Знания ученика определим как «чёрный ящик».
Познания человека в предметной области можно оценить по уровню соответствия белого и чёрного ящиков. Для качественного и количественного определения уровня соответствия удобно применять процедуру тестирования с помощью специально разработанных педагогических тестов.
![]() |
Статьи по теме:
Запреты-обереги, приметы-суеверия, связанные с домашним очагом
1. Из своего дома нельзя давать огонь в другой дом – грех. Собственные домашние духи от обиды оставят вас (огонь, разжигаемый деревянным огнивом считается семейным охранителем, поэтому семьи охраняют свой огонь от всякого соединения с чужим огнём. Обмен предметами домашнего хозяйства, употребление ...
Физиологические особенности детей
младшего школьного возраста
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Однак ...
Индивидуализация в обучении математике младших школьников
Индивидуализацию можно организовать в разнообразных формах, которые существенно зависят от индивидуальных подходов учителя, особенности класса, возраста учащихся. В организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся, учителю помогают различные наборы карточек. Это могут быть ...