Тестовое задание – это четкое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определенного алгоритма действий.
Тест – набор взаимосвязанных текстовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.
Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, чтобы выполнение учащимся одного из них гарантирует выполнение других.
Тестовое пространство – множество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.
Эффективный тест – оптимальный по объему и времени полный тест. Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого. Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки текстовых заданий, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия ПМЗ и ЛМЗ.
Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:
1. формализация экспертной целевой модели знаний;
2. нисходящее проектирование текстового пространства;
3. формирование и наполнение текстовых заданий;
4. формирование полного компьютерного теста;
5. тестовый эксперимент;
6. выбор эффективного теста;
7. анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.
Проконтролировать обучение и оценить знания ученика означает следующее: путем подходящего набора тестов выявить структуру и содержательное наполнение (свойства и отношение) «черного ящика» («черный ящик» - это личностная модель знаний ученика). Подходящий набор тестов удобно разрабатывать по экспертным модулям знаний («белый ящик»). Для этих целей можно воспользоваться методами тестирования сложных систем, в частности алгоритмов и компьютерных программ (методы полного перебора исходных данных, покрытия путем пограничных условий и т.п.)
![]() | |||
![]() |
|
|
|
Статьи по теме:
Констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению
уровня развития творческого мышления третьеклассников
Цель: Определение исходного уровня развития творческого мышления и его черт у учащихся 3А и 3Б классов. Задачи этапа: ü отобрать и провести диагностики по выявлению уровня развития творческого мышления и отдельных его черт у учащихся 3А и 3Б классов; ü проанализировать полученные результа ...
Особенности воспитания детей с нарушенным поведением
Как уже отмечалось, умственная отсталость олигофренической этиологии является непрогрессирующим (непрогредиентным) заболеваниями. Правильное воспитание и выбор типа учебного заведения (вспомогательная школа) позволяют этим детям оптимальным образом реализовать имеющиеся психические возможности и вп ...
История
развития герменевтики как учения об интерпретации и понимании гуманитарных
явлений
Герменевтика как учение об истолковании зародилась в Древней Греции (Hermeneutikos - разъясняющий, истолковывающий). Согласно античным мифам, одним из «прислужников богов», вестником их воли был легендарный Гермес, который выступал «посредником» между богами и людьми. От имени этого мифологического ...