Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 3

Тестовое задание – это четкое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определенного алгоритма действий.

Тест – набор взаимосвязанных текстовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.

Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, чтобы выполнение учащимся одного из них гарантирует выполнение других.

Тестовое пространство – множество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.

Эффективный тест – оптимальный по объему и времени полный тест. Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого. Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки текстовых заданий, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия ПМЗ и ЛМЗ.

Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:

1. формализация экспертной целевой модели знаний;

2. нисходящее проектирование текстового пространства;

3. формирование и наполнение текстовых заданий;

4. формирование полного компьютерного теста;

5. тестовый эксперимент;

6. выбор эффективного теста;

7. анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

Проконтролировать обучение и оценить знания ученика означает следующее: путем подходящего набора тестов выявить структуру и содержательное наполнение (свойства и отношение) «черного ящика» («черный ящик» - это личностная модель знаний ученика). Подходящий набор тестов удобно разрабатывать по экспертным модулям знаний («белый ящик»). Для этих целей можно воспользоваться методами тестирования сложных систем, в частности алгоритмов и компьютерных программ (методы полного перебора исходных данных, покрытия путем пограничных условий и т.п.)

черный ящик

соответствия тестирования оценка

знания ученика

структура модели знаний

Схема создания теста
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Цели географического образования
В рамках вышеизложенного не вполне ясно, по какому пути должно идти совершенствование географического образования. Должна ли география войти частью в более широкий курс поведенческих дисциплин (пока обычно не преподаваемый в школе) и, следовательно, быть сокращена по объему или же стать основой инт ...

Изменения в географических знаниях
Немногим более века тому назад побережья некоторых континентов еще только начинали исследоваться людьми и не было уверенности, например, в существовании материка Антарктиды. Мало были изучены географами и внутренние районы Африки, Австралии и Южной Америки. Лишь постепенно были установлены особенно ...

Анализ местоположений и размещения географических объектов и явлений
Все явления на Земле, видимые и скрытые, управляемые и стихийные, привязаны к тому или иному месту. Их местоположение обозначается с помощью "точек" (ферма, город, завод), линий (каналы, шоссейные и железные дороги), участков (обрабатываемые земли, городские застройки) все это вместе созд ...

Категории