Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 3

Тестовое задание – это четкое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определенного алгоритма действий.

Тест – набор взаимосвязанных текстовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.

Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, чтобы выполнение учащимся одного из них гарантирует выполнение других.

Тестовое пространство – множество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.

Эффективный тест – оптимальный по объему и времени полный тест. Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого. Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки текстовых заданий, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия ПМЗ и ЛМЗ.

Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:

1. формализация экспертной целевой модели знаний;

2. нисходящее проектирование текстового пространства;

3. формирование и наполнение текстовых заданий;

4. формирование полного компьютерного теста;

5. тестовый эксперимент;

6. выбор эффективного теста;

7. анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

Проконтролировать обучение и оценить знания ученика означает следующее: путем подходящего набора тестов выявить структуру и содержательное наполнение (свойства и отношение) «черного ящика» («черный ящик» - это личностная модель знаний ученика). Подходящий набор тестов удобно разрабатывать по экспертным модулям знаний («белый ящик»). Для этих целей можно воспользоваться методами тестирования сложных систем, в частности алгоритмов и компьютерных программ (методы полного перебора исходных данных, покрытия путем пограничных условий и т.п.)

черный ящик

соответствия тестирования оценка

знания ученика

структура модели знаний

Схема создания теста
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Понятие отклоняющегося поведения
Общество всегда уделяет много внимания проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило нео ...

Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%). Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эм ...

Научно-практические конференции и педагогические чтения
Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей. Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки р ...

Категории