Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 8

Разрабатывается экспериментальная модель знаний предметной области. Предлагается форма тестовых заданий и технология их формирования. Создается план-график проведения тестирующего эксперимента и сбора его результатов.

Организуется республиканская телеконференция по разработки и сборы тестовых заданий. На этой основе формируется банк тестовых заданий (тестовое пространство), а затем происходит компьютерное наполнении (после фильтрации тестового пространства) интегрированной тестовой системы.

Тестовый эксперимент с участием большого числа экспертов и испытуемых в различных учреждениях образования и в разных регионах позволит сформировать объективный и качественный тест с хорошим уровнем измерения знаний и умений тестируемого. Затем тест подвергается сертификации экспертной комиссии по образовательным стандартам.

Принимая во внимание рассмотренную выше теорию педагогического тестирования, создана региональная телекоммуникационная система компьютерного тестирования школьников.

Структура базы данных ТЗ:

1. Шифр (номер ТЗ, тема, раздел)

2. Класс эквивалентности

3. Форма ТЗ (открытая, каноническая)

4. Задание

5. Ответ 1

6. Ответ 2

7. Ответ 3

8. Ответ 4

9. Ответ 5

10. Ключ правильного(-ых) ответа(-ов)

11. Тип ТЗ (информативный, аналитический, алгоритмический)

12. Сложность по знаниям информативным

13. Сложность по знаниям аналитическим

14. Сложность по умениям (алгоритмические знания)

15. Вес 1

16. Вес 2

17. Вес 3

18. Вес 4

19. Вес 5

20. …

21. Балл (по сложности + весовые коэффициенты)

22. Время выполнения

Критерии (веса) по качествам ТЗ позволяют проводить фильтрацию ТЗ. Какие-то свойства должны влиять на сложность (балл), а какие-то являются фильтрами для включения в банк ТЗ.

Общая система разработчика:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по теме:

Понятие и сущность общего образования
Сущность общего образования — развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности — трудоспособности, а также способности к постоянному совершенствованию. Общее образование является базой любой последующей или сопровождающей его специ ...

Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения иностранного языка
Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на начальном этапе обучения чрезвычайно важна. В группу должны входить как мальчики, так и девочки, принадлежащие к разным национальностям. Перед тем, как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо детей тщательно подг ...

Структура методической работы
Внутришкольные методические объединения наиболее известная форма помощи учителям. Внутришкольной методической работой руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а руководителями методических объединений назначаются лучшие учителя, мастера педагогического дела, пользующиеся у к ...

Категории