Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 8

Разрабатывается экспериментальная модель знаний предметной области. Предлагается форма тестовых заданий и технология их формирования. Создается план-график проведения тестирующего эксперимента и сбора его результатов.

Организуется республиканская телеконференция по разработки и сборы тестовых заданий. На этой основе формируется банк тестовых заданий (тестовое пространство), а затем происходит компьютерное наполнении (после фильтрации тестового пространства) интегрированной тестовой системы.

Тестовый эксперимент с участием большого числа экспертов и испытуемых в различных учреждениях образования и в разных регионах позволит сформировать объективный и качественный тест с хорошим уровнем измерения знаний и умений тестируемого. Затем тест подвергается сертификации экспертной комиссии по образовательным стандартам.

Принимая во внимание рассмотренную выше теорию педагогического тестирования, создана региональная телекоммуникационная система компьютерного тестирования школьников.

Структура базы данных ТЗ:

1. Шифр (номер ТЗ, тема, раздел)

2. Класс эквивалентности

3. Форма ТЗ (открытая, каноническая)

4. Задание

5. Ответ 1

6. Ответ 2

7. Ответ 3

8. Ответ 4

9. Ответ 5

10. Ключ правильного(-ых) ответа(-ов)

11. Тип ТЗ (информативный, аналитический, алгоритмический)

12. Сложность по знаниям информативным

13. Сложность по знаниям аналитическим

14. Сложность по умениям (алгоритмические знания)

15. Вес 1

16. Вес 2

17. Вес 3

18. Вес 4

19. Вес 5

20. …

21. Балл (по сложности + весовые коэффициенты)

22. Время выполнения

Критерии (веса) по качествам ТЗ позволяют проводить фильтрацию ТЗ. Какие-то свойства должны влиять на сложность (балл), а какие-то являются фильтрами для включения в банк ТЗ.

Общая система разработчика:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по теме:

Развитие нравственных качеств с помощью технологии "Шаг за шагом"
В последнее время в Республике Беларусь довольно широкое применение получила образовательная технология "Шаг за шагом". Международная программа "Step by Step" разработана специалистами Джоржтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. ...

Адаптивный подход к разработке традиционных и инновационных учебных дисциплин в вузе
В связи с тем, что современная вузовская педагогика все больше акцентирует внимание студентов на инновационном обучении, а в ходе педагогической практики они изучают, как правило, массовый и передовой педагогический опыт, возникает необходимость в новых подходах к разработке циклов традиционных и н ...

Характеристика положения детей в современной России
Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом. Главной особенностью социально-демографической характеристики детей можно назвать сокращение численности доли детей и подростков в результате резкого паде ...

Категории