Разрабатывается экспериментальная модель знаний предметной области. Предлагается форма тестовых заданий и технология их формирования. Создается план-график проведения тестирующего эксперимента и сбора его результатов.
Организуется республиканская телеконференция по разработки и сборы тестовых заданий. На этой основе формируется банк тестовых заданий (тестовое пространство), а затем происходит компьютерное наполнении (после фильтрации тестового пространства) интегрированной тестовой системы.
Тестовый эксперимент с участием большого числа экспертов и испытуемых в различных учреждениях образования и в разных регионах позволит сформировать объективный и качественный тест с хорошим уровнем измерения знаний и умений тестируемого. Затем тест подвергается сертификации экспертной комиссии по образовательным стандартам.
Принимая во внимание рассмотренную выше теорию педагогического тестирования, создана региональная телекоммуникационная система компьютерного тестирования школьников.
Структура базы данных ТЗ:
1. Шифр (номер ТЗ, тема, раздел)
2. Класс эквивалентности
3. Форма ТЗ (открытая, каноническая)
4. Задание
5. Ответ 1
6. Ответ 2
7. Ответ 3
8. Ответ 4
9. Ответ 5
10. Ключ правильного(-ых) ответа(-ов)
11. Тип ТЗ (информативный, аналитический, алгоритмический)
12. Сложность по знаниям информативным
13. Сложность по знаниям аналитическим
14. Сложность по умениям (алгоритмические знания)
15. Вес 1
16. Вес 2
17. Вес 3
18. Вес 4
19. Вес 5
20. …
21. Балл (по сложности + весовые коэффициенты)
22. Время выполнения
Критерии (веса) по качествам ТЗ позволяют проводить фильтрацию ТЗ. Какие-то свойства должны влиять на сложность (балл), а какие-то являются фильтрами для включения в банк ТЗ.
Общая система разработчика:
Статьи по теме:
Концепция нового педагогического образования
Происходящие в обществе радикальные изменения идеологических воззрений, социальных представлений и. идеалов сопровождаются качественными преобразованиями в сфере образования. Из простого фактора общественной и государственной жизни образование становится подлинным субъектом преобразования социума, ...
Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной
системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...
Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере
Мотивационно-потребностная сфера - это система определенных мотивов, ценностных ориентацией, обуславливающей его поведение в течении всей жизни. Мотивационная сфера является ведущей в структуру личности и во многом определяет отношение человека к труду и конкретному виду деятельности в частном. Поз ...