Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 8

Разрабатывается экспериментальная модель знаний предметной области. Предлагается форма тестовых заданий и технология их формирования. Создается план-график проведения тестирующего эксперимента и сбора его результатов.

Организуется республиканская телеконференция по разработки и сборы тестовых заданий. На этой основе формируется банк тестовых заданий (тестовое пространство), а затем происходит компьютерное наполнении (после фильтрации тестового пространства) интегрированной тестовой системы.

Тестовый эксперимент с участием большого числа экспертов и испытуемых в различных учреждениях образования и в разных регионах позволит сформировать объективный и качественный тест с хорошим уровнем измерения знаний и умений тестируемого. Затем тест подвергается сертификации экспертной комиссии по образовательным стандартам.

Принимая во внимание рассмотренную выше теорию педагогического тестирования, создана региональная телекоммуникационная система компьютерного тестирования школьников.

Структура базы данных ТЗ:

1. Шифр (номер ТЗ, тема, раздел)

2. Класс эквивалентности

3. Форма ТЗ (открытая, каноническая)

4. Задание

5. Ответ 1

6. Ответ 2

7. Ответ 3

8. Ответ 4

9. Ответ 5

10. Ключ правильного(-ых) ответа(-ов)

11. Тип ТЗ (информативный, аналитический, алгоритмический)

12. Сложность по знаниям информативным

13. Сложность по знаниям аналитическим

14. Сложность по умениям (алгоритмические знания)

15. Вес 1

16. Вес 2

17. Вес 3

18. Вес 4

19. Вес 5

20. …

21. Балл (по сложности + весовые коэффициенты)

22. Время выполнения

Критерии (веса) по качествам ТЗ позволяют проводить фильтрацию ТЗ. Какие-то свойства должны влиять на сложность (балл), а какие-то являются фильтрами для включения в банк ТЗ.

Общая система разработчика:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по теме:

Концепция нового педагогического образования
Происходящие в обществе радикальные изменения идеологических воззрений, социальных представлений и. идеалов сопровождаются качественными преобразованиями в сфере образования. Из простого фактора общественной и государственной жизни образование становится подлинным субъектом преобразования социума, ...

Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...

Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере
Мотивационно-потребностная сфера - это система определенных мотивов, ценностных ориентацией, обуславливающей его поведение в течении всей жизни. Мотивационная сфера является ведущей в структуру личности и во многом определяет отношение человека к труду и конкретному виду деятельности в частном. Поз ...

Категории