Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 4

выходная информация выходная информация

оценка соответствия

Тестовые задания

Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки тестовых заданий (Т3), которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия педагогической модели знания и сформулированной модели знаний у ученика.

В компьютерных тестах необходимо предусматривать тестирование знаний и профессиональных способностей. Как правило, основной задачей педагогического использования компьютерных тестов является определение объема и качества знаний, уровня навыков и умений. примем за основные характеристики обучения для оценивания средств контроля, объем (полноту), системность и прочность знаний и умений.

Объем знаний характеризует результат воспроизводства учеником признаков объекта, необходимых для объяснения его сущности.

Системность знаний характеризует результат воспроизведения учеником сущности связей и отношений нескольких объектов и на их основе целостность организации и функционирования, понимание имеющихся связей между отдельными элементами знаний, логики последовательного выполнения операций.

Прочность знаний и умений описывает результат запоминания, удержания в памяти, сохранения полного, обобщенного и систематизированного знания и, самое важное, их использование для решения задач.

В этой связи с целью построения полного теста (для тестирования всех знаний и умений) представляется полезным выдерживать три принципа :

· полного опроса (построение множества Т3 по всем понятиям и модулям модели знаний);

· покрытия связей (построение множества Т3 по всем взаимосвязям между понятиями, правилами, утверждениями и выводами);

· покрытия алгоритмов и задач (множество Т3 по умениям оперировать с набором понятий, задачи).

В соответствии с этими принципами выделим три класса тестовых заданий :

· информативные тестовые задания;

· аналитические тестовые задания;

· алгоритмические тестовые задания (задачи).

Информативные Т3 предназначены для оценивания фактологических знаний, знания определений и сущности понятий и объектов.

Аналитические Т3 тестируют операционные и аналитические знания (правила, утверждения, теоремы и тп.)

Алгоритмические Т3 (задачи) нацелены на выявление умений использовать аналитические знания в алгоритмах и методах решения задач. Задачи должны соответствовать выделенному понятийному аппарату, являться многоуровневыми, развивать и проверять умения.

Формы тестовых заданий

Контроль и диагностика характеризуются широким спектром методических подходов. Для компьютерной технологии важны формализуемые методики (опирающиеся на формализуемые объекты и формализуемые объекты, и информационные данные).

В психодиагностических методах в первую очередь «формализуют» элементы диагностирующего эксперимента. К ним относятся воздействие на испытуемого (стимулы), ответы (отклики) испытуемого на его воздействие и операции с информацией рожденной реакциями испытуемого на стимулы.

Приведем их характеристики:

Виды тестовых заданий

Виды стимулов (воздействий)

Порядок предъявления стимула

Вербальные

Невербальные

Фиксированный

Переменный

Стандартизирование

Индивидуальнориентированые

Статические

Динамические

Случайный

С обратно связью

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Задачи и функции средств обучения
Применение средств обучения коренным образом изменят структуру урока, помогает с большей пользой использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изложить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное его усвоение, сократить время на передачу информации и контроль за ее ...

Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...

Образование в России в первой половине XVIII века
К концу XVII века Россия не располагала системой регулярных учебных заведений. На протяжении 1700-х гг. эта система была создана, что означало завершение эпохи господства старорусского воспитания и обучения, главенства семейного, домашнего обучения. Появилась особая социальная группа людей, професс ...

Категории