Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 5

Виды ответов (отклики) на тестовые задания:

Закрытые

Открытые

Динамическое реагирование

Оценивание признаков по шкале

Восстановление частей

Переструктурирование

Дополнение

Свободное конструирование

Органами управления

Тестовое задание – это сочетание стимулов, ответов и порядка представления стимулов.

Для компьютерных тестов характерны следующие виды тестовых заданий:

- задания альтернативные (требуют ответа да-нет);

- задания с выбором (ответ из набора вариантов);

- задания информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

- задания, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

- задания, ответы на которые можно распознавать каким-либо компьютерным методом однозначно.

Тестирование знаний учащихся V-XI классов с учетом возрастных особенностей

Для того чтобы работа преподавателя и деятельность испытуемых при тестировании были наиболее эффективными, следует руководствоваться соответствующими рекомендациями отечественных и зарубежных психологов. При разработке тестовых заданий и организации тестирования необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так у учащихся V-VI классов теоретическое мышление только формируется, наблюдается повышенная отвлекаемость и быстрая утомляемость. Поэтому для этого возраста важным является форма подачи учебного материала.

С учетом возрастных особенностей учащихся V класса тестовые задания должны быть заданиями закрытого типа, в которых ученики выбирают правильный ответ из двух предложений. При составлении тестов к ряду заданий целесообразно приводить чертежи, рисунки, схемы. Так как тестовая форма контроля знаний для пятиклассников является новой формой проверки и оценки результатов обучения, то тестовые задания должны быть представлены на бумажном носителе. Перед первым проведением тестирования ученикам необходимо объяснить, что собой представляет тестирование, и дать пробную инструкцию к выполнению тестовых заданий. Она может быть, например, такой:

«Вам уже известны такие формы контроля знаний, как контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, но существует и еще одна форма, новая для вас, которая называется тестовой. Тест – одно из средств проверки и оценки результатов обучения (учитель показывает бланк с тестовыми заданиями).

1. Для тестирования необходимо иметь ручку.

2. Для начала нужно заполнить графы с личными данными.

3. При работе с тестами нельзя пользоваться дополнительной литературой.

4. Выбирая ответ, который представляется наиболее правильным, нужно около него поставить галочку.

5. Если номер ответа был выбран неправильно, надо зачеркнуть неправильный ответ и поставить галочку около другого варианта ответа.

6. Не нужно долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно потом вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

7. Со всеми вопросами следует обращаться к учителю, подняв руку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Особенности применения соревновательного метода при обучении двигательному действию
Соревновательный метод является не лучшим средством обучения двигательному действию, так как этот достаточно сложный процесс требует сосредоточения внимания именно на выполнении техники двигательного действия, выполнения четких и точных движений. Особенно нецелесообразно применять его на первом и в ...

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста
Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развит ...

Методика проведения работы
Дифференциация была организована при изучении темы «Основы цитологии» в курсе «Общая биология» в 11 «А» классе 25 школы. Выполнение данной дипломной работы происходило поэтапно. 1 этап. Изучение источников литературы для знакомства и раскрытия основных понятий и терминов, а также с целью теоретичес ...

Категории