Виды ответов (отклики) на тестовые задания:
Закрытые |
Открытые |
Динамическое реагирование | |||
Оценивание признаков по шкале |
Восстановление частей |
Переструктурирование |
Дополнение |
Свободное конструирование |
Органами управления |
Тестовое задание – это сочетание стимулов, ответов и порядка представления стимулов.
Для компьютерных тестов характерны следующие виды тестовых заданий:
- задания альтернативные (требуют ответа да-нет);
- задания с выбором (ответ из набора вариантов);
- задания информативные на знание фактов (где, когда, сколько);
- задания, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;
- задания, ответы на которые можно распознавать каким-либо компьютерным методом однозначно.
Тестирование знаний учащихся V-XI классов с учетом возрастных особенностей
Для того чтобы работа преподавателя и деятельность испытуемых при тестировании были наиболее эффективными, следует руководствоваться соответствующими рекомендациями отечественных и зарубежных психологов. При разработке тестовых заданий и организации тестирования необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так у учащихся V-VI классов теоретическое мышление только формируется, наблюдается повышенная отвлекаемость и быстрая утомляемость. Поэтому для этого возраста важным является форма подачи учебного материала.
С учетом возрастных особенностей учащихся V класса тестовые задания должны быть заданиями закрытого типа, в которых ученики выбирают правильный ответ из двух предложений. При составлении тестов к ряду заданий целесообразно приводить чертежи, рисунки, схемы. Так как тестовая форма контроля знаний для пятиклассников является новой формой проверки и оценки результатов обучения, то тестовые задания должны быть представлены на бумажном носителе. Перед первым проведением тестирования ученикам необходимо объяснить, что собой представляет тестирование, и дать пробную инструкцию к выполнению тестовых заданий. Она может быть, например, такой:
«Вам уже известны такие формы контроля знаний, как контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, но существует и еще одна форма, новая для вас, которая называется тестовой. Тест – одно из средств проверки и оценки результатов обучения (учитель показывает бланк с тестовыми заданиями).
1. Для тестирования необходимо иметь ручку.
2. Для начала нужно заполнить графы с личными данными.
3. При работе с тестами нельзя пользоваться дополнительной литературой.
4. Выбирая ответ, который представляется наиболее правильным, нужно около него поставить галочку.
5. Если номер ответа был выбран неправильно, надо зачеркнуть неправильный ответ и поставить галочку около другого варианта ответа.
6. Не нужно долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно потом вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
7. Со всеми вопросами следует обращаться к учителю, подняв руку.
Статьи по теме:
Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...
Общие принципы организации дифференцированного обучения
Дифференциация в школе нужна, но организована она, должна быть в соответствии с определенными принципами, которые снимут негативные моменты и повысят эффективность процесса обучения. Какие же это принципы? Два из них наиболее общие: гуманистической ориентации дифференцированного обучения и единства ...
Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...