Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 7

Методы анализа сложности тестовых заданий

Анализ сложности тестовых заданий можно провести различными методами.

Среди методов оценивания показателей сложности ТЗ выделим экспертный, статический, аналитический, социологический.

Экспертный метод – осуществляется группой экспертов – специалистов, компетентных в предметной области, на базе их опыта и интуиции. Применяется, когда задача не может быть решена никаким другим способом или другие способы являются более трудоемкими и менее точными. Рекомендуется применять при определении показателей информативности, понятности, оценки интерфейса и т.п.

Статический метод – предполагает измерение или учет выделенных показателей качества и формирование оценок методами статистики.

Аналитические методы – базируются на математических моделях, связанных с моделью знаний, семантическим графом.

Социологический метод – основан на обработке анкет – вопросников.

Рассмотрим более подробно экспертно – статический метод.

Один из подходов оценивания сложности тестовых заданий состоит в предварительном выставлении экспертных оценок и последующей корректировке этих оценок по статическим результатам проведенного экспериментально тестирования.

Этот способ чаще используют, когда априори экспертные оценки сложности носят сугубо субъективный характер и не учитывают особенности контингента учащихся, условия тестирования. Тогда окончательные итоги тестирования подводят на основе статической обработки их результатов.

Для создания тестов по предметной области разработаны и разрабатываются специальные инструментальные программы – оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два класса: универсальные и специализированные. Универсальные программы содержат тестовую оболочку как составную часть. Среди них Адонис (Москва), Фея (Томск), Linknay. Специализированные тестовые оболочки предназначены для формирования тестов. Это Аист, Тестум (Москва), I-Know (Иркутск), Тест (Красноярск) и др.

Порядок создания компьютерных тестов и проведения тестового эксперимента можно представить как последовательность следующих этапов.

В большинстве случаев тестовые оболочки (ТО) построены на принципах однозначного распознавания ответов тестированного: выбор, шаблонный ответ, конструирование ответа. По математическим дисциплинам, необходимо решать проблему распознавания вариантов ответа.

Другим важным свойством то должно быть наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо, статистическому пакету для дальнейшей обработки, что неполно представлено в существующих тестовых оболочках.

Способом однозначной идентификации математического ответа является любая система компьютерной алгебры. Например: Reduce, Maple, Mu PAD.

Главным условиям создания эффективного и объективного теста является его массовое экспертное формирование и актуализация. Предполагается, что объективность измерения уровня обученности с помощью тестирования может быть достигнуто при условии, что банк педагогических тестов наполняется и анализируется большим числом специалистов-предметников. Выбор критериев и меры оценки результатов тестирования осуществляется путем анализа экспертных предложений, полученных на основе статических данных тестирующего эксперимента.

Для этих целей предлагается создать телекоммуникационную систему компьютерного тестирования. Структура и телекоммуникационные возможности сетей передачи данных Министерства образования и Министерства науки, а также учреждений среднего и педагогического образования могут позволить обеспечить массовый сбор тестовых заданий и их экспериментальную апробацию на большом числе испытуемых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Особенности организации учебного процесса с использованием игровых приемов
На основе изученного материала по выбранной проблеме и проанализированных методических пособий, представляется возможным предложить методику работы по овладению иностранным языком с использованием игровых приемов. Для подтверждения гипотезы нами были разработаны упражнения на тему «Цвета», основанн ...

Проблемы дошкольного образования на современном этапе
Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15-20 лет, приобрели обширный и во многом необратимый характер. Можно констатировать, что все это пока не привело к структурированию системы дошкольного воспитания, к разумной реорганизации ее в новую систему дошкольного образован ...

Почему эта проблема актуальна для дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественн ...

Категории