Методы анализа сложности тестовых заданий
Анализ сложности тестовых заданий можно провести различными методами.
Среди методов оценивания показателей сложности ТЗ выделим экспертный, статический, аналитический, социологический.
Экспертный метод – осуществляется группой экспертов – специалистов, компетентных в предметной области, на базе их опыта и интуиции. Применяется, когда задача не может быть решена никаким другим способом или другие способы являются более трудоемкими и менее точными. Рекомендуется применять при определении показателей информативности, понятности, оценки интерфейса и т.п.
Статический метод – предполагает измерение или учет выделенных показателей качества и формирование оценок методами статистики.
Аналитические методы – базируются на математических моделях, связанных с моделью знаний, семантическим графом.
Социологический метод – основан на обработке анкет – вопросников.
Рассмотрим более подробно экспертно – статический метод.
Один из подходов оценивания сложности тестовых заданий состоит в предварительном выставлении экспертных оценок и последующей корректировке этих оценок по статическим результатам проведенного экспериментально тестирования.
Этот способ чаще используют, когда априори экспертные оценки сложности носят сугубо субъективный характер и не учитывают особенности контингента учащихся, условия тестирования. Тогда окончательные итоги тестирования подводят на основе статической обработки их результатов.
Для создания тестов по предметной области разработаны и разрабатываются специальные инструментальные программы – оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.
Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два класса: универсальные и специализированные. Универсальные программы содержат тестовую оболочку как составную часть. Среди них Адонис (Москва), Фея (Томск), Linknay. Специализированные тестовые оболочки предназначены для формирования тестов. Это Аист, Тестум (Москва), I-Know (Иркутск), Тест (Красноярск) и др.
Порядок создания компьютерных тестов и проведения тестового эксперимента можно представить как последовательность следующих этапов.
В большинстве случаев тестовые оболочки (ТО) построены на принципах однозначного распознавания ответов тестированного: выбор, шаблонный ответ, конструирование ответа. По математическим дисциплинам, необходимо решать проблему распознавания вариантов ответа.
Другим важным свойством то должно быть наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо, статистическому пакету для дальнейшей обработки, что неполно представлено в существующих тестовых оболочках.
Способом однозначной идентификации математического ответа является любая система компьютерной алгебры. Например: Reduce, Maple, Mu PAD.
Главным условиям создания эффективного и объективного теста является его массовое экспертное формирование и актуализация. Предполагается, что объективность измерения уровня обученности с помощью тестирования может быть достигнуто при условии, что банк педагогических тестов наполняется и анализируется большим числом специалистов-предметников. Выбор критериев и меры оценки результатов тестирования осуществляется путем анализа экспертных предложений, полученных на основе статических данных тестирующего эксперимента.
Для этих целей предлагается создать телекоммуникационную систему компьютерного тестирования. Структура и телекоммуникационные возможности сетей передачи данных Министерства образования и Министерства науки, а также учреждений среднего и педагогического образования могут позволить обеспечить массовый сбор тестовых заданий и их экспериментальную апробацию на большом числе испытуемых.
Статьи по теме:
Требования к структурным элементам пояснительной записки
Титульный лист Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. На титульном листе приводят следующие сведения: - наименование министерства (ведомства) или другого структурного образования, в систему которого входит высшее учебное заведение; - наименование высшего учебного заведения; ...
История развития детских общественных объединений в России и современное
состояние детских движений
«В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей, многие из которых не посещали школу, а работали на производстве». Так же создавали ...
Анализ эффективности программы по развитию двигательной
памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные результаты по исследованию кратковременной двигательной памяти у старших дошкольников с ф ...