Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 2

Соответствие - тестирование –оценка

знания ученика

Одним из путей решения проблемы построения систем тестирования является кибернетический подход, основанный на форматизации и структурировании и знаний предметной области в виде семантического графа.

В настоящее время большое внимание уделяется разработке компьютерных тестов и их использования в учебном процессе. Учебный процесс, как сложная система, включает в себя 4 составные части: учебный план, структуру и содержание курса, обучающую среду (педагог, средства и технологии обучения) и контроль образовательного процесса. Первые две части образуют педагогическую модель знаний (ПМЗ) предметной области.

Контроль обучения осуществляется путём оценки соответствия между ПМЗ и личностной моделью знаний обучаемого (ЛМЗ). С помощью промежуточных и итоговых измерений уровней знаний, умений и навыков ЛМЗ.

Педагогическая модель знаний является, как правило, линейной структурой, которую можно представить в виде совокупности последовательно взаимосвязанных модулей знаний.

Каждый модуль предполагает входящую информацию из других модулей и генерирует собственные новые понятия и свойства. Модуль может быть представлен в виде базы данных, базы знаний, информационной модели. Понятия со своими свойствами и отношения между ними представляют семантический граф.

Модульное представление знаний помогает:

· организовать четкую систему контроля с помощью компьютерного тестирования, поскольку допускает промежуточный контроль (тестирования) каждого модуля и итоговый по всем модулям и их взаимосвязям с помощью методики «черного ящика».

· осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием.

· Выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

Проектирование модели знаний играет важную роль для образовательного процесса. От этого, в конечном счете, зависит обучающая среда: учитель с его квалификацией и опыта, средства и технологии обучения, а главное – контроль обучения с помощью компьютерных тестов, который получает в настоящее время широкое распространение.

Определим основные понятия компьютерного тестирования

Тестирование – это процесс оценки соответствия личностей и педагогической моделей знаний.

Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия тестирования проводится с помощью специальных тестов, состоящих из определенного набора тестовых заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Методика изучения площади в начальной школе
Площадь, одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов, т. е. квадратов со стороной, равной единице длины. Подготовка к изучению темы «Площадь» проводится в первом классе. На первом этапе фигуры ...

Урок как форма организации экологического образования младших школьников
Среди многообразия используемых в общеобразовательной школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение. Нами был разработан конспект урока для 1 класса по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» (Приложение 1). Целью урока было расширить знания детей о реках и морях; ...

Практическое задание: занимательный материал к артикуляционным упражнениям
Сказка о Весёлом Язычке Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются(рот закрыт, открыт). Непоседливый Язы ...

Категории