Соответствие - тестирование –оценка
|
Одним из путей решения проблемы построения систем тестирования является кибернетический подход, основанный на форматизации и структурировании и знаний предметной области в виде семантического графа.
В настоящее время большое внимание уделяется разработке компьютерных тестов и их использования в учебном процессе. Учебный процесс, как сложная система, включает в себя 4 составные части: учебный план, структуру и содержание курса, обучающую среду (педагог, средства и технологии обучения) и контроль образовательного процесса. Первые две части образуют педагогическую модель знаний (ПМЗ) предметной области.
Контроль обучения осуществляется путём оценки соответствия между ПМЗ и личностной моделью знаний обучаемого (ЛМЗ). С помощью промежуточных и итоговых измерений уровней знаний, умений и навыков ЛМЗ.
Педагогическая модель знаний является, как правило, линейной структурой, которую можно представить в виде совокупности последовательно взаимосвязанных модулей знаний.
![]() | ||||
![]() | ||||
![]() | ||||
Каждый модуль предполагает входящую информацию из других модулей и генерирует собственные новые понятия и свойства. Модуль может быть представлен в виде базы данных, базы знаний, информационной модели. Понятия со своими свойствами и отношения между ними представляют семантический граф.
Модульное представление знаний помогает:
· организовать четкую систему контроля с помощью компьютерного тестирования, поскольку допускает промежуточный контроль (тестирования) каждого модуля и итоговый по всем модулям и их взаимосвязям с помощью методики «черного ящика».
· осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием.
· Выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.
Проектирование модели знаний играет важную роль для образовательного процесса. От этого, в конечном счете, зависит обучающая среда: учитель с его квалификацией и опыта, средства и технологии обучения, а главное – контроль обучения с помощью компьютерных тестов, который получает в настоящее время широкое распространение.
Определим основные понятия компьютерного тестирования
Тестирование – это процесс оценки соответствия личностей и педагогической моделей знаний.
Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия тестирования проводится с помощью специальных тестов, состоящих из определенного набора тестовых заданий.
Статьи по теме:
Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения
содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать-слушая, читать-читая ...
Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного
образа в лепке
Второй этап экспериментальной работы был направлен на формирование декоративного образа в процессе занятий лепкой. Задачи: Разработать и апробировать серию занятий, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке. Выявить педагогические условия развит ...
Юридические основы деятельности детских объединений в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в н ...