Методические особенности основной гимнастики в 5–6 классах

Теория образования » Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах » Методические особенности основной гимнастики в 5–6 классах

Основная гимнастика широко применяется во всех школьных и дошкольных учреждениях, в средних специальных и высших учебных заведениях и включает несложные упражнения, направленные на общее и всестороннее развитие организма и подготовку для занятий различными видами спорта.

Методические особенности основной гимнастики таковы:

1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.

Локальное воздействие на отдельные части тела и слаборазвитые мышцы достигается подбором исходных положений и способов исполнения упражнений, использованием снарядов массового типа и различных предметов. Избирательное воздействие на различные части тела дает возможность исправлять дефекты осанки, обучать управлению движениями различными частями тела в пространстве и времени.

2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.

Например, обучая лазанью по канату, можно: а) формировать прикладной навык; б) развивать силу рук и плечевого пояса; в) развивать ловкость, варьируя способы лазанья; г) развивать быстроту движений (при лазанье на время); д) развивать способность оценивать движения (при лазанье на заданное время). При обучении равновесию формируют прикладные навыки, правильную осанку, совершенствуют функциональную деятельность вестибулярного аппарата, развивают ее, воспитывают смелость и т.д.

3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям.

Гимнастическим упражнениям свойственно многообразие форм движений: лазанье по наклонно поставленным скамейкам выполняется различными способами, отличающимися по степени сложности; упражнения в висах и упорах содержат и очень простые упражнения, доступные учащимся 5–6 классов, и очень сложные, доступные только старшеклассникам, и т.д. Эта методическая особенность дает возможность качественно и количественно изменять содержание занятий, повышать интерес учащихся и более эффективно решать задачи урока.

4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку, варьируя: а) подбор упражнений (трудные и более легкие); б) количество повторений; в) величину отягощений (сопротивление резины, партнера, вес предметов); г) способ выполнения упражнений; д) способ организации занятий (групповая форма дает обычно меньшую нагрузку, чем поточная, а игровая – большую, чем поточная).

Статьи по теме:

Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста
Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: - под ...

Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...

Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры
На уроке физической культуры, особенно в младших классах школы игровой метод физического воспитания применяется главным образом в форме подвижных игр. Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально-волевые качества и укрепляют здоровье, оказывают содействие ...

Категории