Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 1

Первая серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о цвете у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.

В ходе эксперимента были получены количественные данные, которые отражены в таблице 1. В процентном отношении результаты эксперимента таковы:

Табл.1

Уровни сформированности представлений о цвете

уровни

0

1

2

3

задания

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

11 человек

1

1

1

2

6

4

6

4

3

2

1

2

33 задания-100%

3

9%

12

36%

13

38%

5

19%

9 %, (3 задания) оказались на очень низком 0 уровне, т.к. школьники отказались выполнить предложенные задания. Основной мотивацией явилось нежелание участвовать в эксперименте, в связи с отсутствием настроения у школьника.

36%, выполненных заданий соответствовали очень низкому 1 уровню. Два человека не справились с 1 заданием. Шесть человек не выполнили 2-е задание. Четыре человека не сделали 3-задание.

38%, выполненных заданий достигли среднего 2 уровня. Шесть школьников частично справились с 1 заданием. Четыре школьника частично выполнили 2-е задание. Три школьника частично не сделали 3-е задание.

19%, выполненных заданий оказались на 3 высоком уровне.

Качественный анализ результатов эксперимента показал, что обследуемые дети затрудняются в определении цветов спектра. Они их либо не знают, либо знают только некоторые (красный, синий, зеленый, желтый). Несколько детей называли цвета только с помощью педагога.

Определение цвета как типичного признака предмета у детей особых затруднений не вызвало, но иногда называли цвет, который не характерен для данного предмета. Дети ошибочно используют цвета, встречаются недостатки передачи цвета. Во время эксперимента дети часто рисовали первыми попавшимися карандашами, изменяли окраску по своему вкусу. Младшие школьники раскрашивали неверно даже тогда, когда перед началом работы производился всесторонний анализ объекта и верно назывался цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Методические рекомендации по изучению экономических районов в курсе «География России»
Основная задача экономической географии – изучение основных принципов и своеобразия размещения народного хозяйства страны или экономического района, а также хозяйственной деятельности человека. Урок по экономической географии – это главная форма организации учебно-познавательной деятельности. Он до ...

Личностно-деятельностный подход с позиции педагога
В самой общей форме личностно-деятельностный подход в совокупности его компонентов (и особенно личностного) означает с позиции обучающего организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика в «общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, жизненных планов, це ...

Изучение организации географического пространства
Организация географического пространства, или территории, — термин, все чаще используемый в географической литературе. Поэтому имеет смысл еще раз обсудить, как понимают его географы. Коль скоро география остается наукой о взаимодействии человека с внешней средой, последняя понимается как природная ...

Категории