Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 1

Первая серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о цвете у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.

В ходе эксперимента были получены количественные данные, которые отражены в таблице 1. В процентном отношении результаты эксперимента таковы:

Табл.1

Уровни сформированности представлений о цвете

уровни

0

1

2

3

задания

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

11 человек

1

1

1

2

6

4

6

4

3

2

1

2

33 задания-100%

3

9%

12

36%

13

38%

5

19%

9 %, (3 задания) оказались на очень низком 0 уровне, т.к. школьники отказались выполнить предложенные задания. Основной мотивацией явилось нежелание участвовать в эксперименте, в связи с отсутствием настроения у школьника.

36%, выполненных заданий соответствовали очень низкому 1 уровню. Два человека не справились с 1 заданием. Шесть человек не выполнили 2-е задание. Четыре человека не сделали 3-задание.

38%, выполненных заданий достигли среднего 2 уровня. Шесть школьников частично справились с 1 заданием. Четыре школьника частично выполнили 2-е задание. Три школьника частично не сделали 3-е задание.

19%, выполненных заданий оказались на 3 высоком уровне.

Качественный анализ результатов эксперимента показал, что обследуемые дети затрудняются в определении цветов спектра. Они их либо не знают, либо знают только некоторые (красный, синий, зеленый, желтый). Несколько детей называли цвета только с помощью педагога.

Определение цвета как типичного признака предмета у детей особых затруднений не вызвало, но иногда называли цвет, который не характерен для данного предмета. Дети ошибочно используют цвета, встречаются недостатки передачи цвета. Во время эксперимента дети часто рисовали первыми попавшимися карандашами, изменяли окраску по своему вкусу. Младшие школьники раскрашивали неверно даже тогда, когда перед началом работы производился всесторонний анализ объекта и верно назывался цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки
Основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе является урок. Целенаправленное и систематическое музыкально-эстетическое воспитание осуществляется в школе именно на уроках музыки. Цель уроков музыки в музыкально-эстетическом воспитании и образовании в общеобразовательной школе – в ...

Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...

Принципы воспитания и их характеристика
Принцип — общее руководящее положение, требующее последовательности действий, не в значении "поочередности", а в значении постоянства при различных условиях и обстоятельствах. Предположим, принципом жизни человек избрал "быть самим собою", это значит, что никакая сила лукавых, г ...

Категории