Ёще труднее было детям выстроить предметный ряд по величине. Они путались, ставили предметы не по порядку, меняли предметы местами и т.д.
Табл.4.
Уровни сформированности зрительных представлений о сенсорных эталонах у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием в %.
уровни серия |
0 Очень низкий |
1 низкий |
2 средний |
3 высокий |
1серия цвет 3задания |
3 9% |
12 36% |
13 38% |
5 19% |
2серия форма 3задания |
3 9% |
12 36% |
11 33% |
7 23% |
3серия величина 2задания |
2 9% |
6 27% |
9 41% |
5 23% |
Итого 88 заданий =100% |
8 9% |
30 34% |
33 36% |
17 21% |
Количественный анализ результатов таков: 0 уровень - 9%. (8 заданий) Один мальчик отказался от выполнения заданий.
Преобладающее большинство детей показали 2 уровень сформированности - это 36% от общего числа диагностирующихся. Они во время выполнения были активны, иногда допускали ошибки, но к заданию отнеслись с интересом и были увлечены. Некоторые дети пытались даже предоставить свою помощь другим, тем, кто затруднялся в выполнении задания.
Чуть меньший результат 34% - 1 уровень сформированности от общего числа диагностируемых учащихся эмоционально отнеслись к участию, активно и с интересом выполняли предложенные действия, но допускали неточности и испытывали затруднения при выполнении заданий. Требовалась помощь педагога: вспомогательные вопросы, предложенные варианты. Часто ребенок не мог закончить мысль самостоятельно, не хватало запаса, для выражения своих мыслей, поэтому ответы были односложны. Некоторые вопросы приходилось пояснять, задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки.
21% - 3 уровень сформированности от общего количества диагностируемых учащихся с интересом выполняли задания, но испытывали значительные затруднения, не всегда могли решить проблемные ситуации без помощи учителя, некоторые с трудом могли ответить на вопросы бесед, не всегда проявляли творческой активности, но с заданиями справились и их конечный результат был без ошибок.
Статьи по теме:
Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как ...
Теоретические основы организации процесса
восприятия
Что лежит в основе системы музыкально-теоретических дисциплин, которая принята в музыкальном образовании во многих странах мира? Анализ учебных планов и программ музыкальных вузов показывает, что в центре этой системы, при самых разнообразных ее вариантах, находятся гармония, контрапункт, музыкальн ...
Регулирование оплаты труда педагогических работников
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаю ...