Ёще труднее было детям выстроить предметный ряд по величине. Они путались, ставили предметы не по порядку, меняли предметы местами и т.д.
Табл.4.
Уровни сформированности зрительных представлений о сенсорных эталонах у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием в %.
уровни серия |
0 Очень низкий |
1 низкий |
2 средний |
3 высокий |
1серия цвет 3задания |
3 9% |
12 36% |
13 38% |
5 19% |
2серия форма 3задания |
3 9% |
12 36% |
11 33% |
7 23% |
3серия величина 2задания |
2 9% |
6 27% |
9 41% |
5 23% |
Итого 88 заданий =100% |
8 9% |
30 34% |
33 36% |
17 21% |
Количественный анализ результатов таков: 0 уровень - 9%. (8 заданий) Один мальчик отказался от выполнения заданий.
Преобладающее большинство детей показали 2 уровень сформированности - это 36% от общего числа диагностирующихся. Они во время выполнения были активны, иногда допускали ошибки, но к заданию отнеслись с интересом и были увлечены. Некоторые дети пытались даже предоставить свою помощь другим, тем, кто затруднялся в выполнении задания.
Чуть меньший результат 34% - 1 уровень сформированности от общего числа диагностируемых учащихся эмоционально отнеслись к участию, активно и с интересом выполняли предложенные действия, но допускали неточности и испытывали затруднения при выполнении заданий. Требовалась помощь педагога: вспомогательные вопросы, предложенные варианты. Часто ребенок не мог закончить мысль самостоятельно, не хватало запаса, для выражения своих мыслей, поэтому ответы были односложны. Некоторые вопросы приходилось пояснять, задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки.
21% - 3 уровень сформированности от общего количества диагностируемых учащихся с интересом выполняли задания, но испытывали значительные затруднения, не всегда могли решить проблемные ситуации без помощи учителя, некоторые с трудом могли ответить на вопросы бесед, не всегда проявляли творческой активности, но с заданиями справились и их конечный результат был без ошибок.
Статьи по теме:
Отражение нравственных ценностей в произведениях В. А.
Осеевой
Формирование нравственных ценностей − это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. ...
Методы изучения психологического климата в коллективе детского
общественного объединения
социальный педагогический детский коллектив «Психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. Важнейши ...
Внедрение и обработка результатов
Основной целью опытно-поисковой работы является проверка выдвинутой гипотезы. Опытно-поисковая работа осуществлялась в ходе освоения учащимися курса «Технология швейных изделий» и проводилась в несколько последовательных этапов: подготовительный (констатирующий), внедренческий (преобразующий), итог ...