Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Теория образования » Двигательная память у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 1

На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Полученные результаты по исследованию кратковременной двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1 – Оценка уровня развития кратковременной двигательной памяти

Уровень развития двигательной памяти

Всего

высокий

средний

низкий

очень низкий

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1

4

4

1

10

Очень низкий уровень развития кратковременной двигательной памяти отмечается у 10% старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Низкий уровень характерен для 40%, средний уровень для 40%, высокий уровень для 10% старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Спустя 10 минут после первого предъявления, детей просили заново воспроизвести движения. Результаты изучения долговременной двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлены в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2 – Оценка уровня развития долговременной двигательной памяти

Уровень развития двигательной памяти

Всего

высокий

средний

низкий

очень низкий

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

0

4

4

2

10

Для 20% дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерен очень низкий уровень, для 40% - низкий, для 40% - средний уровни развития долговременной двигательной памяти.

При воспроизведении движений дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи часто пропускали и заменяли части предложенной комбинации движений, путались в их последовательности. Каждое последующее движение выполняли неуверенно. Воспроизведение сопровождалось паузами, во время которых дети припоминали последующее движение. Наблюдались повторения одного и того же элемента (хлопки в ладоши, хлопки по коленкам), синкенезии (повороты головы при сгибании рук в локтях, открывание рта). Отмечалась недостаточная координация движений. Движения выполнялись неловко, скованно, неточно.

После проведения развивающих занятий был проведен повторный диагностический срез. Результаты исследования кратковременной двигательной памяти представлены в таблице 2.3.3.

Таблица 2.3.3 - Оценка уровня развития кратковременной двигательной памяти после проведения развивающей программы

Уровень развития двигательной памяти

Всего

высокий

средний

низкий

очень низкий

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

2

6

2

0

10

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Содержание опытно-экспериментального исследования
Эксперимент – центральный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогике и педагогической психологии. Для эксперимента характерно активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими ...

Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников
Интенсивное социальное развитие нашего общества повышает требования к формированию активной, созидающей, компетентной личности, которая может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. В Концепции Федераль ...

Категории