Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Теория образования » Двигательная память у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 2

Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20% детей показали низкий результат, 60% - средний, 20% - высокий. Результаты исследования долговременной двигательной памяти представлены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4 - Оценка уровня развития долговременной двигательной памяти после проведения развивающей программы

Уровень развития двигательной памяти

Всего

высокий

средний

низкий

очень низкий

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1

6

3

0

10

Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 30% детей показали низкий результат, 60%- средний, 10%- высокий. Графически результаты исследования кратковременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 1.

Диаграмма 2.3.1 – Распределение испытуемых по уровням развития кратковременной двигательной памяти

Графически результаты исследования долговременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 2.

Диаграмма 2.3.2 – Распределение испытуемых по уровням развития долговременной двигательной памяти

Анализ диаграмм 2.3.1 и 2.3.2 позволяет сделать вывод о том, что количество детей с низким и очень низким уровнем развития кратковременной и долговременной двигательной памяти уменьшилось, количество детей со средним и высоким уровнем возросло.

После проведенных развивающих занятий дети показали более высокие результаты по сравнению с первым диагностическим срезом. При воспроизведении движений дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи стали увереннее и свободнее выполнять предложенные движения. Воспроизведение стало реже сопровождаться паузами, стало более точным. Однако все еще отмечались некоторые пропуски и замены частей предложенной комбинации движений. Наблюдались синкенезии (повороты головы при сгибании рук в локтях, открывание рта), что объясняется структурой нарушения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Также следует отметить, что некоторые упражнения, представленные в программе, были взяты на заметку воспитателем группы детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и выполнялись вне развивающих занятий. Этот факт следует учитывать при оценке полученных результатов.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенной развивающей программы. Однако следует помнить, что в связи с ограниченным временем данная программа была направлена на развитие двигательной памяти только на уровне общей моторики. Поэтому данная программа требует более детального рассмотрения и доработки.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

В рамках курсовой работы было проведено диагностическое исследование особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Было выявлено, что испытуемые часто пропускали и заменяли части предложенной комбинации движений, путались в их последовательности. Отмечалась низкая координированность движений и повторения одного и того же элемента. Объем двигательной памяти соответствовал среднему, низкому и очень низкому уровню развития двигательной памяти.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Реформа образования: тревожные тенденции
В ХХ веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, достигла передовых позиций во всех областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру. Это стало возможным благодаря созданию уникальной системы отечественного образования. Несмотря на потрясения последн ...

Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...

Образование в России в первой половине XVIII века
К концу XVII века Россия не располагала системой регулярных учебных заведений. На протяжении 1700-х гг. эта система была создана, что означало завершение эпохи господства старорусского воспитания и обучения, главенства семейного, домашнего обучения. Появилась особая социальная группа людей, професс ...

Категории