Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20% детей показали низкий результат, 60% - средний, 20% - высокий. Результаты исследования долговременной двигательной памяти представлены в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4 - Оценка уровня развития долговременной двигательной памяти после проведения развивающей программы
Уровень развития двигательной памяти |
Всего | ||||
высокий |
средний |
низкий |
очень низкий | ||
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
1 |
6 |
3 |
0 |
10 |
Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 30% детей показали низкий результат, 60%- средний, 10%- высокий. Графически результаты исследования кратковременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 1.
Диаграмма 2.3.1 – Распределение испытуемых по уровням развития кратковременной двигательной памяти
Графически результаты исследования долговременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 2.
Диаграмма 2.3.2 – Распределение испытуемых по уровням развития долговременной двигательной памяти
Анализ диаграмм 2.3.1 и 2.3.2 позволяет сделать вывод о том, что количество детей с низким и очень низким уровнем развития кратковременной и долговременной двигательной памяти уменьшилось, количество детей со средним и высоким уровнем возросло.
После проведенных развивающих занятий дети показали более высокие результаты по сравнению с первым диагностическим срезом. При воспроизведении движений дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи стали увереннее и свободнее выполнять предложенные движения. Воспроизведение стало реже сопровождаться паузами, стало более точным. Однако все еще отмечались некоторые пропуски и замены частей предложенной комбинации движений. Наблюдались синкенезии (повороты головы при сгибании рук в локтях, открывание рта), что объясняется структурой нарушения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Также следует отметить, что некоторые упражнения, представленные в программе, были взяты на заметку воспитателем группы детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и выполнялись вне развивающих занятий. Этот факт следует учитывать при оценке полученных результатов.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенной развивающей программы. Однако следует помнить, что в связи с ограниченным временем данная программа была направлена на развитие двигательной памяти только на уровне общей моторики. Поэтому данная программа требует более детального рассмотрения и доработки.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В рамках курсовой работы было проведено диагностическое исследование особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Было выявлено, что испытуемые часто пропускали и заменяли части предложенной комбинации движений, путались в их последовательности. Отмечалась низкая координированность движений и повторения одного и того же элемента. Объем двигательной памяти соответствовал среднему, низкому и очень низкому уровню развития двигательной памяти.
Статьи по теме:
Понятие, цели и задачи экологического образования
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование – процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей ...
Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной ...
Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...