Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Теория образования » Двигательная память у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ эффективности программы по развитию двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 2

Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20% детей показали низкий результат, 60% - средний, 20% - высокий. Результаты исследования долговременной двигательной памяти представлены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4 - Оценка уровня развития долговременной двигательной памяти после проведения развивающей программы

Уровень развития двигательной памяти

Всего

высокий

средний

низкий

очень низкий

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1

6

3

0

10

Так, среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 30% детей показали низкий результат, 60%- средний, 10%- высокий. Графически результаты исследования кратковременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 1.

Диаграмма 2.3.1 – Распределение испытуемых по уровням развития кратковременной двигательной памяти

Графически результаты исследования долговременной двигательной памяти до и после проведенных развивающих занятий можно отразить в диаграмме 2.

Диаграмма 2.3.2 – Распределение испытуемых по уровням развития долговременной двигательной памяти

Анализ диаграмм 2.3.1 и 2.3.2 позволяет сделать вывод о том, что количество детей с низким и очень низким уровнем развития кратковременной и долговременной двигательной памяти уменьшилось, количество детей со средним и высоким уровнем возросло.

После проведенных развивающих занятий дети показали более высокие результаты по сравнению с первым диагностическим срезом. При воспроизведении движений дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи стали увереннее и свободнее выполнять предложенные движения. Воспроизведение стало реже сопровождаться паузами, стало более точным. Однако все еще отмечались некоторые пропуски и замены частей предложенной комбинации движений. Наблюдались синкенезии (повороты головы при сгибании рук в локтях, открывание рта), что объясняется структурой нарушения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Также следует отметить, что некоторые упражнения, представленные в программе, были взяты на заметку воспитателем группы детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и выполнялись вне развивающих занятий. Этот факт следует учитывать при оценке полученных результатов.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенной развивающей программы. Однако следует помнить, что в связи с ограниченным временем данная программа была направлена на развитие двигательной памяти только на уровне общей моторики. Поэтому данная программа требует более детального рассмотрения и доработки.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

В рамках курсовой работы было проведено диагностическое исследование особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Было выявлено, что испытуемые часто пропускали и заменяли части предложенной комбинации движений, путались в их последовательности. Отмечалась низкая координированность движений и повторения одного и того же элемента. Объем двигательной памяти соответствовал среднему, низкому и очень низкому уровню развития двигательной памяти.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Понятие, цели и задачи экологического образования
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование – процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей ...

Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной ...

Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...

Категории