При составлении цветоряда некоторые дети сомневались в правильности выполнения и просили помощь. Нескольким детям не помогла и помощь учителя. Близкие по цвету, оттенки дети путали местами, не знали, какой идет первым.
В основном к заданию отнеслись с интересом, старались, проявляли инициативу.
Вторая серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о форме у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.
Табл.2
Уровни сформированности представлений о форме в %.
Уровни |
0 |
1 |
2 |
3 | ||||||||
задание |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
11 человек |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
33 задания-100% |
3 9% |
12 36% |
11 33% |
7 23% |
Количественный анализ показал следующие результаты: один человек отказался от выполнения заданий, мотивируя это тем, что ему не интересно и не нужно, убедить его в обратном не удалось. Его результаты 9% от общего результата.
36% детей показали 1 уровень сформированности. Они приступали к заданию, начинали его делать, но либо делали неправильно, либо выполняли задание не до конца.
33% детей выполнили задание до конца, но допускали ошибки. Некоторые из ошибок были исправлены с помощью учителя.
23% учащихся показали высокий уровень сформированности. Они понимали инструкцию с первого раза, выполнения всё чётко и правильно.
Качественный анализ выполненных заданий показал, что знания основных геометрических форм у детей с интеллектуальным недоразвитием различны. 5 человек из 11 знают их хорошо, остальные испытывают значительные затруднения. При выполнении заданий дети путались, брали не те карточки, просили помощи.
Статьи по теме:
Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного
возраста
Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: - под ...
Общая характеристика нарушений чтения
Чтение - сложный психофизический процесс, который осуществляется благодаря деятельности анализаторов различных мозговых систем: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Техническая сторона чтения – это узнавание букв, соотнесение зрительного образа с его звуковой формой и слитное произнесение ...
Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным
языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...