Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 2

При составлении цветоряда некоторые дети сомневались в правильности выполнения и просили помощь. Нескольким детям не помогла и помощь учителя. Близкие по цвету, оттенки дети путали местами, не знали, какой идет первым.

В основном к заданию отнеслись с интересом, старались, проявляли инициативу.

Вторая серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о форме у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.

Табл.2

Уровни сформированности представлений о форме в %.

Уровни

0

1

2

3

задание

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

11 человек

1

1

1

3

4

5

5

2

4

2

3

2

33 задания-100%

3

9%

12

36%

11

33%

7

23%

Количественный анализ показал следующие результаты: один человек отказался от выполнения заданий, мотивируя это тем, что ему не интересно и не нужно, убедить его в обратном не удалось. Его результаты 9% от общего результата.

36% детей показали 1 уровень сформированности. Они приступали к заданию, начинали его делать, но либо делали неправильно, либо выполняли задание не до конца.

33% детей выполнили задание до конца, но допускали ошибки. Некоторые из ошибок были исправлены с помощью учителя.

23% учащихся показали высокий уровень сформированности. Они понимали инструкцию с первого раза, выполнения всё чётко и правильно.

Качественный анализ выполненных заданий показал, что знания основных геометрических форм у детей с интеллектуальным недоразвитием различны. 5 человек из 11 знают их хорошо, остальные испытывают значительные затруднения. При выполнении заданий дети путались, брали не те карточки, просили помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра
На сегодняшний день в Астраханской области система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического напр ...

Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Администрация училища, преподаватели и мастера производственного обучения, используя здоровьесберегающие образовательные технологии, обращают внимание на следующие факторы. Во-первых, на действие звуковых раздражителей, так как от их воздействия на организм у учащихся возникает головная боль, быстр ...

Изменение содержания биологического образования в условиях дифференциации
В практику современной школы широко вошло дифференцированное обучение. Чаще всего оно представлено профильными классами, классами с углубленным изучением отдельных предметов, лицеями, гимназиями. В биологии используется такая форма дифференциации, как элективная (т.е. по выбору). Благодаря элективн ...

Категории