Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 2

При составлении цветоряда некоторые дети сомневались в правильности выполнения и просили помощь. Нескольким детям не помогла и помощь учителя. Близкие по цвету, оттенки дети путали местами, не знали, какой идет первым.

В основном к заданию отнеслись с интересом, старались, проявляли инициативу.

Вторая серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о форме у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.

Табл.2

Уровни сформированности представлений о форме в %.

Уровни

0

1

2

3

задание

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

11 человек

1

1

1

3

4

5

5

2

4

2

3

2

33 задания-100%

3

9%

12

36%

11

33%

7

23%

Количественный анализ показал следующие результаты: один человек отказался от выполнения заданий, мотивируя это тем, что ему не интересно и не нужно, убедить его в обратном не удалось. Его результаты 9% от общего результата.

36% детей показали 1 уровень сформированности. Они приступали к заданию, начинали его делать, но либо делали неправильно, либо выполняли задание не до конца.

33% детей выполнили задание до конца, но допускали ошибки. Некоторые из ошибок были исправлены с помощью учителя.

23% учащихся показали высокий уровень сформированности. Они понимали инструкцию с первого раза, выполнения всё чётко и правильно.

Качественный анализ выполненных заданий показал, что знания основных геометрических форм у детей с интеллектуальным недоразвитием различны. 5 человек из 11 знают их хорошо, остальные испытывают значительные затруднения. При выполнении заданий дети путались, брали не те карточки, просили помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста
Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: - под ...

Общая характеристика нарушений чтения
Чтение - сложный психофизический процесс, который осуществляется благодаря деятельности анализаторов различных мозговых систем: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Техническая сторона чтения – это узнавание букв, соотнесение зрительного образа с его звуковой формой и слитное произнесение ...

Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...

Категории