Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 3

Задание на узнавание и называние геометрических форм для детей было более легким, чем соотнесение формы с предметом. Учащимся было трудно соотнести предметное изображение с эталоном. Они путались, просили помощи. Некоторые дети даже с помощью учителя не могли дать правильный ответ.

Задание на дорисовывание геометрической фигуры тоже вызвало некоторое затруднение. Некоторые фигуры школьники не дорисовывали совсем, некоторые пытали дорисовать, но не все получалось правильно, требовалась помощь педагога: вспомогательные вопросы, предложенные варианты

Третья серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о величине у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.

Табл.3

Уровни сформированности умений дифференцировать величину в %.

Уровни

0

1

2

3

Задание

1

2

1

2

1

2

1

2

11 человек

1

1

3

3

5

4

2

3

22 задания-100%

2

9%

6

27%

9

41%

5

23%

Количественный анализ результатов показал такое соотношение результатов в процентах: 9% (2заданий) - 0 уровень, ребёнок отказался выполнить задание. Объяснять причину отказа не стал, сказав: "Не хочу и все”.

Наибольший процент по 2 уровню, дети выполнили задание, но не всё было сделано правильно, это 41% .

27% - 1 уровень, дети старались, но не смогли выполнить задания правильно, помощь учителя была принята, но дети или не поняли, или не правильно ею воспользовались.

3 уровня выполнения добились 23% детей. Дети выполнили задания без ошибок, хоть в процессе выполнения и просили помощи у учителя, задумывались, примерялись.

Качественный анализ уровней сформированности умений дифференцировать величину показал, что детям трудно даются меры величин. Они путают понятия больше - меньше, не соотносят эти понятия с величиной предмета. Учащимся трудно назвать и показать, какой предмет больше, какой меньше.

Несколько человек выполнили это задание только с помощью учителя, а 2 человека даже с помощью выполнить не смогли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Анализ местоположений и размещения географических объектов и явлений
Все явления на Земле, видимые и скрытые, управляемые и стихийные, привязаны к тому или иному месту. Их местоположение обозначается с помощью "точек" (ферма, город, завод), линий (каналы, шоссейные и железные дороги), участков (обрабатываемые земли, городские застройки) все это вместе созд ...

Педагогические условия реализации стратегии интерактивных методов обучения
Изменения в деятельности на занятии, вызванные использованием методов активного обучения, требуют от учащегося «вхождения в неизвестность»: в его жизненном опыте не представлены ни новые правила деятельности, ни алгоритмы действий, не определен его новый статус в изменившейся ситуации. Раньше он по ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Категории