Задание на узнавание и называние геометрических форм для детей было более легким, чем соотнесение формы с предметом. Учащимся было трудно соотнести предметное изображение с эталоном. Они путались, просили помощи. Некоторые дети даже с помощью учителя не могли дать правильный ответ.
Задание на дорисовывание геометрической фигуры тоже вызвало некоторое затруднение. Некоторые фигуры школьники не дорисовывали совсем, некоторые пытали дорисовать, но не все получалось правильно, требовалась помощь педагога: вспомогательные вопросы, предложенные варианты
Третья серия заданий направлена на выявление уровней сформированности представлений о величине у школьников с интеллектуальным недоразвитием первого класса.
Табл.3
Уровни сформированности умений дифференцировать величину в %.
Уровни |
0 |
1 |
2 |
3 | ||||
Задание |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11 человек |
1 |
1 |
3 |
3 |
5 |
4 |
2 |
3 |
22 задания-100% |
2 9% |
6 27% |
9 41% |
5 23% |
Количественный анализ результатов показал такое соотношение результатов в процентах: 9% (2заданий) - 0 уровень, ребёнок отказался выполнить задание. Объяснять причину отказа не стал, сказав: "Не хочу и все”.
Наибольший процент по 2 уровню, дети выполнили задание, но не всё было сделано правильно, это 41% .
27% - 1 уровень, дети старались, но не смогли выполнить задания правильно, помощь учителя была принята, но дети или не поняли, или не правильно ею воспользовались.
3 уровня выполнения добились 23% детей. Дети выполнили задания без ошибок, хоть в процессе выполнения и просили помощи у учителя, задумывались, примерялись.
Качественный анализ уровней сформированности умений дифференцировать величину показал, что детям трудно даются меры величин. Они путают понятия больше - меньше, не соотносят эти понятия с величиной предмета. Учащимся трудно назвать и показать, какой предмет больше, какой меньше.
Несколько человек выполнили это задание только с помощью учителя, а 2 человека даже с помощью выполнить не смогли.
Статьи по теме:
Сущность и основные проблемы полового
воспитании
Половая роль - система средовых стандартов, предписания, нормативов, ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика или девочку. Мужская роль ассоциируется с грубостью, силой, энергичностью, а женская - со слабостью, нежностью, миролюбивостью. Половая идентичнос ...
Контрольный этап экспериментальной работы по выявлению уровня
развития творческого мышления младших школьников
Цель: Выявление изменения уровня развития творческого мышления и отдельных его черт после проведения обучающего эксперимента учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов. Задачи этапа: ü провести диагностики по выявлению изменений уровня развития творческого мышления и отдельных его черт у учащихся 3 «А» и ...
Возможности выявления и изучения речевого развития при дизартрии у детей
дошкольного возраста при ДЦП
Проблема своевременной и объективной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана с установлением вида, этиологии и механизмов формирования того или иного нарушения, а с позиций практики ее решение способствует более точному, ц ...