Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Теория образования » Коррекция зрительных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках рисования » Уровни сформированности зрительных представлений о цвете, форме и величине у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

Страница 6

Несовершенство анализа формы воспринимаемых предметов, его неполнота и неточность проявляются в уподоблении друг другу изображаемых предметов даже при рисовании с натуры.

При изображении по представлению разных предметов учащиеся редко используют величинный контраст как различительный признак.

Учащиеся правильно узнают четыре насыщенных основных цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, но возникают затруднения при попытке назвать слабо насыщенные цвета. Для обозначения цветовых оттенков школьники иногда пользуются названиями предметов, но чаще всего заменяют их наименованием основных цветов.

Изучение результатов психолого-педагогического исследования позволило определить уровни развития выше перечисленных представлений:

9 % умственно отсталых школьников имеют низкий уровень от общего числа диагностируемых.

36 % детей - имеют средний уровень.

Таким образом, налицо качественное своеобразие развития представлений о цвете, форме и величине. Следовательно, детям с интеллектуальной недостаточностью необходимы особые условия в организации коррекционно-развивающих занятий. Наиболее эффективным средством проведения коррекционной работы по развитию восприятия, представлений и отражения цвета, формы, величины считаем использование рисования.

Разработанные нами в проектной части методические рекомендации включают в себя дидактические игры, направленные на развитие представлений о геометрических формах, цвете, величине, а также умения изображать эти предметы.

Таким образом, выяснено, что строя занятия по развитию восприятия и отражения формы в рисунках необходимо учитывать психологические особенности детей данной группы, а именно: пассивность восприятия, узость и неустойчивость внимания, бедность словаря, неполноценность чувственного опыта, вызванная интеллектуальным недоразвитием и т.д., а также и другие индивидуальные особенности.

Основными задачами являются:

Знакомство детей с основными формами, цветами, величинами предметов.

Обучение различению форм, цветов, величины предметов.

Выделению нужной формы, цвета, величины из множества других.

Формирование умений называть основные формы, цвета, величину предметов.

Анализировать форму, цвет, величину предмета, дифференцировать и сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Подбор и передача в рисунке формы реально существующих предметов действительности.

Формирование интереса к работе с формами и цветом.

Развитие графических умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Ответственность за составление и оценку эффективности программы
Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохи ...

Роль искусства в системе эстетического воспитания дошкольников
Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". Его содержание должно охва ...

Структура методической работы
Внутришкольные методические объединения наиболее известная форма помощи учителям. Внутришкольной методической работой руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а руководителями методических объединений назначаются лучшие учителя, мастера педагогического дела, пользующиеся у к ...

Категории