Несовершенство анализа формы воспринимаемых предметов, его неполнота и неточность проявляются в уподоблении друг другу изображаемых предметов даже при рисовании с натуры.
При изображении по представлению разных предметов учащиеся редко используют величинный контраст как различительный признак.
Учащиеся правильно узнают четыре насыщенных основных цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, но возникают затруднения при попытке назвать слабо насыщенные цвета. Для обозначения цветовых оттенков школьники иногда пользуются названиями предметов, но чаще всего заменяют их наименованием основных цветов.
Изучение результатов психолого-педагогического исследования позволило определить уровни развития выше перечисленных представлений:
9 % умственно отсталых школьников имеют низкий уровень от общего числа диагностируемых.
36 % детей - имеют средний уровень.
Таким образом, налицо качественное своеобразие развития представлений о цвете, форме и величине. Следовательно, детям с интеллектуальной недостаточностью необходимы особые условия в организации коррекционно-развивающих занятий. Наиболее эффективным средством проведения коррекционной работы по развитию восприятия, представлений и отражения цвета, формы, величины считаем использование рисования.
Разработанные нами в проектной части методические рекомендации включают в себя дидактические игры, направленные на развитие представлений о геометрических формах, цвете, величине, а также умения изображать эти предметы.
Таким образом, выяснено, что строя занятия по развитию восприятия и отражения формы в рисунках необходимо учитывать психологические особенности детей данной группы, а именно: пассивность восприятия, узость и неустойчивость внимания, бедность словаря, неполноценность чувственного опыта, вызванная интеллектуальным недоразвитием и т.д., а также и другие индивидуальные особенности.
Основными задачами являются:
Знакомство детей с основными формами, цветами, величинами предметов.
Обучение различению форм, цветов, величины предметов.
Выделению нужной формы, цвета, величины из множества других.
Формирование умений называть основные формы, цвета, величину предметов.
Анализировать форму, цвет, величину предмета, дифференцировать и сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Подбор и передача в рисунке формы реально существующих предметов действительности.
Формирование интереса к работе с формами и цветом.
Развитие графических умений и навыков.
Статьи по теме:
Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста
Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развит ...
Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...
Принципы интерактивного подхода
В числе основных методических принципов интерактивного подхода к обучению иностранным языкам выделяют следующие: взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех; совместная деятельн ...