1. Из своего дома нельзя давать огонь в другой дом – грех. Собственные домашние духи от обиды оставят вас (огонь, разжигаемый деревянным огнивом считается семейным охранителем, поэтому семьи охраняют свой огонь от всякого соединения с чужим огнём. Обмен предметами домашнего хозяйства, употребление которых связано с огнём, как, например, котелки, блюда, лампы, миски для мяса также совершенно недопустимо).
2. Крюк и верёвку для подвешивания посуды над огнём в яранге перед сном или уходом надо убирать или привязывать к столбу, а то злые духи будут варить или будут качаться как на качелях.
3. Нельзя раскачивать верёвку для подвешивания посуды над огнём – беспокойные олени будут.
4. Нельзя бранить огонь (эвенск.).
5. Если огонь плохо горит, говорят: «Капризная хозяйка».
6. Если огонь гудит, говорят: «Что за новость мы услышим?»
7. Огонь щёлкает, будто радуется – это хорошо.
8. Огонь очень сильно щёлкает – будет беда.
9. Сильно зашумел огонь – будет сильный ветер.
10. Если огонь бросает искры вверх на жерди, на которые вешается котёл – издалека гость придёт.
11. Покрышку яранги, чума не проклинай – твой ездовой олень собьёт себе спину седлом (эвены ездят на оленях верхом).
12. Перед сном входную часть яранги закрывай, прикрывай камнем.
Статьи по теме:
Методы обучения
Убедиться в преимуществе и результативности стратегии интерактивного обучения возможно только при непосредственной ее реализации в педагогической деятельности. Существующее в настоящее время множество методов интерактивного обучения позволяет осуществлять данный процесс достаточно успешно. В педаго ...
Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста
Специалиста по данной специальности переквалифицируется за 1 месяц. Циклы учебных дисциплин делятся на три: политехнический, специальный и общеобразовательный. Предметы общеобразовательного цикла: основы права, экология, охрана труда, экономика. Специальные дисциплины: производственное обучение, сп ...
Основные группы конфликтов в педагогическом коллективе
В зависимости от названных взаимосвязей выделяются три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе. Первая группа – профессиональные конфликты, возникают как реакция на препятствия к достижению целей профессионально-педагогической деятельности, когда нарушаются деловые связи. Такие конфл ...