1. Из своего дома нельзя давать огонь в другой дом – грех. Собственные домашние духи от обиды оставят вас (огонь, разжигаемый деревянным огнивом считается семейным охранителем, поэтому семьи охраняют свой огонь от всякого соединения с чужим огнём. Обмен предметами домашнего хозяйства, употребление которых связано с огнём, как, например, котелки, блюда, лампы, миски для мяса также совершенно недопустимо).
2. Крюк и верёвку для подвешивания посуды над огнём в яранге перед сном или уходом надо убирать или привязывать к столбу, а то злые духи будут варить или будут качаться как на качелях.
3. Нельзя раскачивать верёвку для подвешивания посуды над огнём – беспокойные олени будут.
4. Нельзя бранить огонь (эвенск.).
5. Если огонь плохо горит, говорят: «Капризная хозяйка».
6. Если огонь гудит, говорят: «Что за новость мы услышим?»
7. Огонь щёлкает, будто радуется – это хорошо.
8. Огонь очень сильно щёлкает – будет беда.
9. Сильно зашумел огонь – будет сильный ветер.
10. Если огонь бросает искры вверх на жерди, на которые вешается котёл – издалека гость придёт.
11. Покрышку яранги, чума не проклинай – твой ездовой олень собьёт себе спину седлом (эвены ездят на оленях верхом).
12. Перед сном входную часть яранги закрывай, прикрывай камнем.
Статьи по теме:
Характеристика системы дошкольного образования
В статье 8 Федерального Закона «Об образовании» дается понятие «система образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образователь ...
Гендерная модель «советского детства» на
начальных этапах появления советской власти
Изучение советского детства является перспективным в контексте гендерной методологии. Начало гендерного анализа государственных стратегий в области детства в 1920-30-е годы было положено современными российскими и западными учёными. Однако реконструкция гендерной модели «советского детства» как сис ...
Особенности отечественной педагогической мысли
В России педагогические знания, практика обучения и воспитания имеют давнюю историю. В сочинениях византийца Прокопия Кесарийского (VI в.) отмечались следующие характерные черты славян: обостренное чувство общности и справедливости; устойчивая вера в существование верховного существа; вера в магию; ...