Анализ опыта обучения межкультурной коммуникации

Теория образования » Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы » Анализ опыта обучения межкультурной коммуникации

Страница 1

Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Il n’est plus nécessaire de rappeler à quell point l’enseignement de la langue est inseparable de la réalité social à laquelle cette langue s’applique.

Коммуникативно-деятельностный и лингвострановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны.

Л.Г. Веденина отмечает, что характерной чертой лингвострановедческого аспекта преподавания французского языка является обращение к современной жизни Франции. Авторы учебных пособий “строят преподавание на документальной основе, широко используя отчеты Национального института статистики и изучения экономики, данные социологических опросов”. В последние десятилетия важное место в содержании обучения занимают сведения о жизни современного общества, использующие данные социологии. В учебниках французского языка и книгах по страноведению Франции используются цифры, факты, таблицы, часто приводятся материалы из периодически издаваемой книги Ж. Мэриме “Francoscopie”. Тенденция насыщения содержания обучения социологическими данными настолько явно обозначена, что становится интересно выяснить, какие возможности представляют эти материалы для развития лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенции изучающих французский язык и страноведение Франции. Анализ ряда современных практических курсов – “Méthods de français langue etrangère” и пособий “Cours de civilization” позволяет сделать выводы о многоплановой роли современных страноведческих материалов. Социологические и статистические данные:

обогащают знания о Франции конкретными и убедительными сведениями из различных областей жизни;

служат источником информации для речемыслительной деятельности: на их основе можно сопоставлять социокультурные явления, делать гипотезы и выводы;

показывают реальное функционирование языковых средств в аутентичных документах и страноведческих текстах;

дают возможность не только иллюстрировать и систематизировать, но и активизировать коммуникативно ценный лексический и грамматический материал в высказываниях, имеющих страноведческое содержание.

Мы хотим предложить задания для совершенствования лексических и грамматических навыков говорения в процессе работы над страноведческим материалом. Французские методисты называют такие виды работы “Les exercises qui permettent une etude de langue dans un contexte précis de civilization”. Их целесообразно использовать в школах с углубленным изучением французского языка. Учебно-речевые ситуации для систематизации и активизации лексического и грамматического материала создаются на основе статистических таблиц, данных социологических опросов из разных областей жизни общества.

Для чтения и интерпретации социологических материалов полезно знать слова и выражения, которые заменяют цифры, верно передавая количественные отношения. В учебниках французского языка, как иностранного встречаются задания типа: “Au lieu de citer les pourcentages, utilisez d’autres moyens pour exprimer la quantité”: la plupart, la majorité; a quasi-totalité, une minorité, la moitié environs. Примером выполнения такого задания может быть комментарий материалов по теме: Les vacances d’été (57 %). Le plus grand pourcentage (88%) concerne les cadres supérieurs et les professions liberales. Plus de trois quarts (77 %) des codres moyens et plus de six employés sur dix (66 %) prennent leur vacances en été, plus de lo moitié (55 %) des ouvriers et moins d’un agriculteur sur trois (28 %).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Рекомендуемые игры с рождения до 3-х лет
Первый месяц жизни. Цель игры: приучить малыша к разнообразным движениям. Ход игр: сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладет ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок. В результате этой игры малыш учится двигать ...

Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию
Практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они уже отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке, к осмыслению своих положительных и отрицательных качеств и возникает потребность в собственно ...

История развития детских общественных объединений в России и современное состояние детских движений
«В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей, многие из которых не посещали школу, а работали на производстве». Так же создавали ...

Категории