Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»

Страница 7

Методы изучения депрессивности

Для изучения подростковой депрессивности есть опросник Хаймана-Подольского «Депрископ», состоящий из 31 утверждения; опросник CDI Марии Ковач, высказывания группированы; «Лист жизненных событий» с 42 утверждениями; опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»; опросник «Оценка состояния здоровья подростков». При оценке депрессивности можно использовать такие методы, как шкала депрессии, анализ школьной успеваемости, самооценки, уровня тревожности, изучение личностных особенностей, дневники.

Для выявления депрессии у взрослых можно использовать такие методы, как шкала депрессии, изучение личностных особенностей (например, с помощью 16-факторного опросника Кеттелла), исследование самочувствия, болезней, дневников.

Как показали исследования, депрессию можно зарегистрировать, если есть устойчивые сдвиги в состоянии организма. Поэтому не стоит «запускать» свое психическое здоровье и ждать, когда помощь может оказаться неэффективной или сложно применимой. Необходимо следить за собой во всех смыслах – психическом в первую очередь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Творческие способности
Как отмечают ряд авторов (Богоявленская Д.Б., Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. и др.) в психологической литературе нет однозначной трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С.Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальн ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта
При нарушении умственного развития неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость ко всему новому Л.С.Выготский, Развитие ребенка с нарушением интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы. Отсутствует стремление п ...

Логико-гносеологический аспект интерпретации знания
Целью и результатом технологического подхода к интерпретирующей деятельности является выявление значений знания. В «Психологическом словаре» значение определяется как семантическая сторона деятельности, один из аспектов индивидуально-психологического усвоения общественно- исторического опыта. Значе ...

Категории