Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 3

Так, для большинства детей наибольшую трудность представила возможность самостоятельно, без помощи педагога выполнить задания. Дети постоянно обращались за помощью к педагогу. Многие дети долго обдумывали, что им надо лепить, не могли выбрать предмет лепки. Педагогу приходилось идти «на помощь» ребенку, направляя его дальнейшие действия.

Большинство детей лепили игрушки комбинированным способом, забывая при этом, что при лепке филимоновских игрушек нужно использовать пластический способ, а при лепке дымковской игрушки – конструктивный. В своей работе дети очень редко использовали стеку, или применяли её не по назначению. 10 детей использовали сглаживание неровностей предмета без напоминания воспитателя. На предложение педагога использовать воду и палец для сглаживания 5 детей никак не отреагировали, продолжали выполнять задание, 7 детей попросили педагога показать, как им это делать. Работы детей были однообразны, не всегда привлекательны и технически неправильно выполненные.

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что старшие дошкольники не достаточно полно знают о способах лепки, использовании стеки, умеют взаимодействовать и проявлять взаимопомощь, не проявляют активность во время занятий лепкой, не всегда положительно эмоционально реагируют на предложения педагога заняться лепкой, не качественно выполняют задания. Поэтому, необходимо проводить целенаправленную работу и формировать у испытуемых положительное отношение к декоративной лепке, развивать художественное восприятие, творческую активность детей.

Для выполнения дальнейшей исследовательской работы группа была разделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную. С экспериментальной группой мы проводили работу в условиях эксперимента. Контрольная группа продолжала заниматься в обычных условиях воспитательно-образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег, песок, стекло, воздух и т.п.) представляют ребенку воз ...

Особенности работы по подготовке к школе дошкольников имеющих интеллектуальные нарушения
Психологическая готовность к обучению в школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности – представляет собой сложное структурно-системное образование, которое охватывает все стороны детской психики. Основными компонентами ...

Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач: 1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенк ...

Категории