Литературные интересы учащихся средних и старших классов, роль чтения в жизни современных подростков

Теория образования » Чтение как познавательный процесс и роль учителя в нем » Литературные интересы учащихся средних и старших классов, роль чтения в жизни современных подростков

Страница 2

На вопрос о том, какие книги школьник хотел бы прочитать, но не может найти, две трети назвали такие книги. У детей 11-14 лет это книги: о природе и животных (16% ответивших), приключения и «ужастики» (11%), сказки (7%), у подростков - фантастика (8% ответивших), по технике (7%), истории (4%), различная научно-популярная литература. Количество разнообразных тем, по которым детям нужны книги, огромно. Казалось бы, что литературы по этим темам издается немало. Но из-за того, что она не попадает в регионы, дети испытывают неосознаваемый ими самими «книжный голод». Однако специфика этой читательской группы заключается именно в том, что книга нужна им «здесь и теперь», дети не могут, как взрослые, отложить на будущее свои нереализованные потребности, они просто переключаются на иные средства коммуникации и способы проведения досуга.

Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены, которые носят глубинный характер. Многие родители, педагоги, библиотекари по-прежнему ориентированы на старую литературную модель, тогда как большинство сегодняшних детей и подростков имеют совсем другие предпочтения и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как к одному из средств информации и массовой коммуникации. Таким образом, в какой-то мере между поколениями происходит разрыв в передаче бытовавшей долгое время традиции освоения литературной культуры. Утверждается «новая модель» детского чтения – точнее, «новые модели» чтения для детей и подростков разных возрастов, и эта, изменившаяся реальность, ставит перед учителем иные задачи воспитания юного читателя как «Человека читающего».

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Организация коммуникации в учебном процессе
В основе коммуникационного процесса в системе традиционного обучения лежит монолог педагога. Педагог с готовыми знаниями идет к учащемуся и, используя систему поощрений и наказаний, заставляет его принять информацию как необходимую и обязательную. Взаимодействие между участниками образовательного п ...

Формирование и развитие устной речи глухих дошкольников на занятиях по развитию речи и слухового восприятия
Занятия по развитию речи являются основной формой развития речи у глухих детей. На этих занятиях решаются специальные задачи: усвоение значений слов и фраз; формирование разных форм речи, развитие связной речи. На занятиях по развитию речи происходят усвоение, уточнение и расширение значений слов и ...

Лица с ограниченными возможностями в науке и спорте
Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отн ...

Категории