Виды дифференциации

В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации.

1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда внутренней или внутриклассной дифференциацией;

2-й – мезоуровень – называется уровнем школы, когда дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями;

3-й – макроуровень – дифференциация между школами, создание различных типов школ; 2-й и 3-й уровень – это дифференциация внешняя. (Табл. 1).

Таблица 1. Классификация форм дифференцированного обучения

Виды

Уровни

По психофизиологическим особенностям

По обученности

По способностям

По интересам, склонностям

По профессиональным ориентациям

По этнокультурным особенностям

По отношению к религии

Уровень класса (внутренняя дифференциация)

Учет особенностей памяти, внимания, мышления учеников на уроках

Задания, устраняющие пробелы, обогащающие знания, формирующие учебную деятельность

Учет художественных, музыкальных и т. д. способностей детей на уроках

Выполнение учениками творческих, исследовательских заданий

Уровень школы (внешняя дифференциация).

Коррекционно-развивающие классы

Групповые занятия с одаренными детьми

Гимназические классы, классы различного уровня обучения

Классы с углубленным изучением предметов. Профильные классы. Факультативы, кружки.

Классы, спрофилированные на вузы, лицейские классы

Уровень образовательной системы (внешняя дифференциация).

Школы для детей с особенностями физического и психического развития

Специальные школы для одаренных детей

Школы с углубленным изучением предметов

лицеи

Школы с этнокультурным компонентом

Православные, мусульманские и т. д.

Статьи по теме:

Виды девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяют на две большие группы - это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; - это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и, особенно, правовые нормы. Когда такие поступк ...

Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок
Учет знаний, контроль, оценка. Учет производственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет – это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения. Вместе с тем учет и с ...

Педагогический такт чисто профессиональное качество учителя
Педагогический такт есть профессиональная, психолого-педагогическая особенность поведения учителя во взаимоотношениях с учащимися, соответствующая целям и задачам воспитания и проявляющаяся в творческой, педагогически оправданной изобретательности, находчивости, инициативности, в обдуманности дейст ...

Категории