Виды дифференциации

В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации.

1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда внутренней или внутриклассной дифференциацией;

2-й – мезоуровень – называется уровнем школы, когда дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями;

3-й – макроуровень – дифференциация между школами, создание различных типов школ; 2-й и 3-й уровень – это дифференциация внешняя. (Табл. 1).

Таблица 1. Классификация форм дифференцированного обучения

Виды

Уровни

По психофизиологическим особенностям

По обученности

По способностям

По интересам, склонностям

По профессиональным ориентациям

По этнокультурным особенностям

По отношению к религии

Уровень класса (внутренняя дифференциация)

Учет особенностей памяти, внимания, мышления учеников на уроках

Задания, устраняющие пробелы, обогащающие знания, формирующие учебную деятельность

Учет художественных, музыкальных и т. д. способностей детей на уроках

Выполнение учениками творческих, исследовательских заданий

Уровень школы (внешняя дифференциация).

Коррекционно-развивающие классы

Групповые занятия с одаренными детьми

Гимназические классы, классы различного уровня обучения

Классы с углубленным изучением предметов. Профильные классы. Факультативы, кружки.

Классы, спрофилированные на вузы, лицейские классы

Уровень образовательной системы (внешняя дифференциация).

Школы для детей с особенностями физического и психического развития

Специальные школы для одаренных детей

Школы с углубленным изучением предметов

лицеи

Школы с этнокультурным компонентом

Православные, мусульманские и т. д.

Статьи по теме:

Результаты исследования и их интерпретация
Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум" ...

Установление роли «успеха» и «ситуации успеха»
Установление роли «успеха» и «ситуации успеха» в решении образовательных задач, выявление причин, следствий и внутренней логики развития способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на основе реализации психолого-педагогического потенциала успеха требует прежде всего определе ...

Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Методы воспитания детей в семье – это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы воспитания имеют свою специфику: - влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к л ...

Категории