Методика проведения работы

Страница 2

Оснащенность 25 школы различными средствами обучения небольшая, нет некоторых современных таблиц, поэтому были использованы наглядные самодельные пособия. На этапах проверки знаний и их закреплении были использованы тестовые задания, которые несли образовательную и развивающую функции. Образовательная функция тестов реализовалась таким образом: если у учителя не было возможности объяснить некоторые понятия на уроке, учащийся может самостоятельно, путем логического анализа, найти определения этих понятий, выполнив специально разработанные тесты.

Их развивающая функция связана с тем, что учащийся не просто дает ответ на тот или иной вопрос, а, пользуясь приобретенными знаниями, производит их анализ осмысленно, обобщает полученные знания и дает единственно правильный ответ.

Так как использовались основы дифференцированного обучения, задания были разного уровня. Каждый уровень соответствовал определенной группе учащихся. Первый уровень, который заключался просто в выборе нужного ответа, предлагался для учеников 3 группы. Выполнение заданий второго уровня, в которых было необходимо закончить недописанные фразы, выполняли ученики 2 группы. Третий уровень – это закрытое тестирование, когда правильный ответ на вопросы надо дать, не пользуясь никакими подсказками, причем при ответе нужно использовать не только учебный материал, но и данные, полученные учащимися на уроке, при пользовании учебником и чтении дополнительной литературы. Этот уровень предлагался для 1 группы.

Несмотря на то, что каждый урок включал в себя какие-то дифференцированные задания, построение его соответствовало современным тенденциям развития школы, а в процессе его проведения достигалось качественное усвоение школьниками всех компонентов содержания образования.

При дифференцированном подходе использовались следующие виды заданий:

1. Ответ учащегося по плану, составленному им самим или предложенному учителем.

2. Ответ на вопросы в конце параграфа учебника.

3. Составление собственных вопросов к тексту для других учащихся класса.

4. Ответ на вопросы, которые задают товарищи по классу.

5. Ответ учащегося по логической опорной схеме, изображенной им на доске.

6. Заполнение сравнительной или обобщающей таблицы на доске или в тетради.

7. Написание тестовых письменных работ.

8. Выступление по итогам работы с дополнительной литературой (доклад, реферат).

9. Распределение терминов, понятий, объектов по группам, то есть их классификация на основании какого-либо принципа.

10. Нахождение зашифрованного биологического термина.

11. Нахождение в объемном тексте идей, цифр, фактов, определений.

12. Нахождение в отрывке текста, фрагменте параграфа учебника основной мысли.

13. Составление конспекта параграфа или его части.

14. Практическое выполнение опыта.

15. Обсуждение результатов проведенного исследования.

Содержание каждого из заданий по сложности соответствовало той группе учащихся, для которой они предназначены.

4 этап. Проведение контролирующего эксперимента с целью выяснения результатов исследования.

В ходе этого этапа:

4.1. Была предложена выходная контрольная работа по теме «Основы цитологии», с целью выяснения качества, уровня и степени обучения по этой теме по завершению обучающего эксперимента.

4.2. Изучение школьной документации, а именно анализ оценок по биологии, ограниченный рамками уже изученной темой «Основы цитологии» в контрольном и экспериментальном классах для расчета основных показателей: качества, уровня и степени обучения, учащихся после проведения эксперимента, с целью сравнения этих данных с данными, полученными до проведения формирующего эксперимента.

4.3. Сравнение полученных основных показателей: качества, уровня и степени обучения с данными, полученными до проведения эксперимента.

4.3. Расчет критериев знаков G для определения уровня достоверности различий результатов СОУ до и после эксперимента.

Конечным итогом данной дипломной работы является ее полное оформление в компьютерном варианте, а также приложения и необходимых схем.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методы обучения глухих дошкольников устной речи
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В дошкольной сурдопедагогике рассматривается использование общедидактических методов для развития речи глухих детей, такие как наглядные, с ...

Педагогические условия реализации стратегии интерактивных методов обучения
Изменения в деятельности на занятии, вызванные использованием методов активного обучения, требуют от учащегося «вхождения в неизвестность»: в его жизненном опыте не представлены ни новые правила деятельности, ни алгоритмы действий, не определен его новый статус в изменившейся ситуации. Раньше он по ...

Этнопсихологические особенности народа
Нелегкая жизнь обитателей степи предъявляла к ним жесткие требования. Они должны были не только быть физически крепкими, выносливыми, уметь быстро приспосабливаться к резко меняющимся погодным условиям, но и иметь устойчивую психику. Взрослые учили детей ориентироваться в степи, развивали у них зор ...

Категории