Физическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Физическое развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 7

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- способность осуществлять самооценку, анализировать результаты двигательной деятельности, сравнивать полученный результат с намеченной целью.

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть возможную опасность;

- представления о физической культуре, ее значении для развития человека;

- представления об уровне своих возможностей, физической подготовленности и способах их совершенствования;

- знание основных приемов самоконтроля в двигательной деятельности;

- общее представление о способах безопасного использования предметов повседневной жизнедеятельности;

- представления об основных нормах безопасного проявления физической активности при взаимодействии с другими людьми;

- знание правил безопасного поведения дома, с незнакомыми людьми, в природе;

- представления об основных способах обеспечения и укрепления, доступными средствами, физического здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания, Среднего Урала;

- представления о некоторых спортивных событиях в своей местности, регионе, стране.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности

Отношение к себе:

- уверенность в собственных силах, в ценности здорового образа жизни;

- принятие важности и необходимости заботы о своем здоровье;

- ощущение эмоционального комфорта от совместных со взрослыми и сверстниками подвижных игр, спортивных праздников, физкультурного досуга;

- интерес к изучению возможностей собственного тела, интерес к природным задаткам, которые проявляются при занятии различными видами деятельности;

- устойчивое чувство собственной половой принадлежности, полоролевое самоотнесение себя с другими людьми.

- вера в достижение успеха в спортивных играх;

- способность определять и оценивать свои достижения.

Отношение к другим:

- способность оценить спортивные достижения другого человека;

- способность сопереживать сверстникам в случаях победы и поражения в спортивных играх, соревнованиях;

- способность видеть и ценить красоту человеческого тела;

Отношение к разным видам деятельности:

- переживание радости успеха в спортивных играх, соревнованиях;

- активное участие в совместных спортивных играх с взрослыми и сверстниками, демонстрирующее стремление учитывать интересы окружающих людей;

- учет индивидуальных физических возможностей при включении в различные виды деятельности;

- положительный эмоциональный настрой на организованные занятия физической культурой;

- способность к образному перевоплощению;

- стремление к выполнению ведущих ролей в подвижных играх;

- осознанное выполнение требований техники безопасности в разных формах и видах двигательной деятельности.

Отношение к миру (ближайшее пространство):

- принятие важности навыка безопасного выполнения физических упражнений;

- интерес к народным играм России, мира, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Воспитательный дом в Москве
Воспитательный дом в Петербурге (1772 г.) Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 год) и при Академии наук (1765 год) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 год) Коммерческое училище (1772 год). Все это были строго сословные закрытые учебные з ...

Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации
В сентябре 1999 г. Комитетом ООН по правам ребенка рассмотрен периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993 – 1997 гг. В заключительных замечаниях Комитета на доклад особое внимание было уделено вопросам соблюдения прав детей и механизмам обеспечения неза ...

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Категории