- обогащение двигательного опыта ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- упражнение на развитие разных групп мышц; включать в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки
- корректировку движения и осанки каждого ребенка, который в этом нуждается;
- использование игровых образов и воображаемых ситуаций (животных, растений, воды, ветра и др.), поддержка и стимулирование стремления ребенка к творческому самовыражению и импровизации в движении (мимике, пантомимике);
- варьирование нагрузки в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием;
- благоприятную, эмоционально-насыщенную создания благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающую, стабилизирующую, настраивающую) среду физического развития.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- первоначальные навыки личной гигиены;
- активное выполнение осваиваемых движений;
- самостоятельное воспроизведение ранее освоенных движений,
- реагирование на сигнал и действие в соответствии с ним;
- умение выдерживать заданный темп в выполнении движений;
- умение принять игровую задачу в подвижных играх, действовать в соответствии с правилами;
- выполнение знакомых движений легко и свободно, ритмично и согласованно, разными способами, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;
- владение приемами элементарной страховки;
- стремление быть осмотрительными в незнакомых и сложных ситуациях;
- умение радоваться своим достижениям, отмеченным взрослым.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления об элементарных правилах и пользе личной гигиены, занятий физическими упражнениями и подвижными играми;
- представления о правилах игры;
- элементарные представления о способах обеспечения сохранности своего организма;
- представления об элементарных способах выражения эмоций в процессе физической активности.
Цель: Развитие и совершенствование двигательных навыков детей, умений творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, на основе проектирования последовательности собственных движений, обеспечивающих осознание путей, средств и способов действий, приводящих к достижению поставленной цели; благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей, активизирующей, тренирующей) среды физического развития.
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка:
- бережное отношение к своему здоровью;
- личностные качества (активность, самостоятельность, инициативность, стремление к реализации творческого потенциала);
- настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи;
- самостоятельность, инициативность, эмоциональную активность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Формировать у ребенка:
- умение самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; пользоваться носовым платком;
- правильную осанку, умение сохранять ее;
- способность к самостоятельному выбору вида двигательной деятельности;
- двигательный стереотип статики, динамики, основных движений;
- умение понимать и осознавать в игровых ситуациях цель условного замысла, действовать в коллективе в соответствии с игровыми правилами, быть внимательными, более точно воспроизводить действия персонажей игры, быстро реагировать на сигнал и неожиданные изменения в окружающей обстановке, проявлять самостоятельность и пространственную ориентировку;
- навык выполнения правил без напоминания;
- способность контролировать свои эмоции в движении;
- первоначальные навыки самоконтроля и самооценки;
- интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Развивать у ребенка:
- желание участвовать в оздоровительных мероприятиях;
- тактильную чувствительность и наблюдательность;
- способность к сопереживанию, потребность в поддержке других;
- потребность в творческом самовыражении через физическую активность;
- элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
- психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку;
- умение правильно выполнять основные движения;
- двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности;
- умение проектировать очередность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть;
- умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- творческие способности в подвижных играх;
- умение сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей.
Статьи по теме:
Соотношение педагогической науки и педагогической практики в
социальном пространстве
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории ...
Анализ программных продуктов по изучению тем «Периметр» и
«Площадь» с точки зрения развития творческого мышления младших школьников
В наши дни создаются программно-методические комплексы и авторские программы, в которые входит обучение нахождения периметра и площади плоских фигур в младших классах. Вот обзор нескольких из них: Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» (см. Приложение 3) Программа «Уроки геометрии Кирилла и ...
Логика разрешения конфликтов в педагогическом коллективе
Логика разрешения конфликтов складывается из такой последовательности действий: предупреждение конфликта; управление конфликтом, если он уже возник; принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации; разрешение конфликта. На этапе предупреждения конфликта важно выяснить, почему данный человек пос ...