Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным языком

Страница 2

Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

· Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

· Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

· Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность её определяется основным конфликтом игры – соревнованием. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и т.д., имеет ярко выраженную целенаправленность.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

· Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

· Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

· Учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

· Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.

Игры делятся по виду деятельности

на: 1) физические (двигательные); 2) интеллектуальные (умственные); 3) трудовые; 4) социальные; 5) психологические.

По характеру педагогического процесса

выделяют следующие группы игр:

1. Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

2. Познавательные, воспитательные, развивающие;

3. Репродуктивные, продуктивные, творческие;

4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По характеру игровой методики

игры можно разделить на: 1) предметные, 2) сюжетные, 3) ролевые, 4) деловые, 5) имитационные; 6) игры-драматизации.

Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентаций, то в этом случае можно разделить игры на:

1. Дидактические

, которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности. Они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности. В ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки, а также трудовые навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Коррекционно-воспитательная работа на уроках рисования
Правильное планирование коррекционно-воспитательной работы по изобразительному искусству возможно в том случае, когда учитель знает особенности конкретного ученика и имеет представление о его готовности к обучению. Поэтому одной из первых задач пропедевтики рисования является изучение характерных о ...

Музыкальная любительская деятельность, как средство развития творческих способностей
Многообразие видов музыкальной деятельности (пение, музицирование, слушание музыки, ее обсуждение, изображение, сочинение, коллекционирование музыкальной символики, посещение музыкальных мероприятий) обеспечивает разнообразие способов творческого самовыражения личности на занятиях. Это мимические и ...

Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования
По данным проективной методики получены следующие результаты: Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации; Значимость мнения окружающих о себе, чувственность; Отношение к собственному «Я» нейтральное; Имеет место проявление эмоциональной незрелости; Отсутствие творческого начала. После ...

Категории