Анализ учебников и учебно-методических комплексов по избранной проблеме

Предметом нашего интереса является комплекс обучения английскому языку для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста автора В. Н. Мещеряковой “I Love English”, который может быть отображен следующим образом.

В данной работе мы подробно рассмотрим материал второй ступени данного обучающего пособия. Весь комплекс рассчитан на временной промежуток до шести лет. Каждый этап рассчитан на определенную возрастную группу, что не позволяет нам в рамках данной работы осветить подробно все существующие этапы.

Пособие “I CAN SPEAK” состоит из двух частей. Каждая часть подразделяется на «юниты» (I часть – 8 юнитов, II часть – 7 юнитов). Юнит подразумевает работу над определенной грамматической структурой и включает в себя 3 подробно описанных в методичке урока и один контрольный урок, который учитель планирует самостоятельно. Один юнит соответствует одному аудиоуроку.

Цели учебного процесса

Учитывая психологические особенности данной возрастной группы (5-7 лет) и импринтинг

, т.е. присущую детям этого возраста способность впечатывать в память целые языковые блоки, считается целесообразным именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками,

не анализируя их. Таким образом, основная цель, которая ставится – не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а создание у ребенка «образа»английского языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть запечатлеть в нем необходимые формы (в данном случае – формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма заканчивается примерно к 10-ти годам. К этому времени ребенок усваивает блоками и использует в своей речи

большинство наиболее часто используемых конструкций английского языка.

Интересующей нас темой является тема «Цвета». Приведем ниже описание урока 3, unit 4, включающего в себя данную тему. Следует отметить, что языковые единицы и фразы, использующиеся в процессе обучения, неотъемлемо связаны с сюжетом, и являют собой смысловое целое.

Проведем анализ учебника “English” авторов Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т. А. Данный учебник предназначен для 1 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов. К рассмотрению представляется урок 61, где вводятся новые языковые единицы, соответствующие теме «Цвета».

Статьи по теме:

Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...

Детские и молодёжные объединения в системе средств социально – педагогического процесса
«Общественное объединение – некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей». Цели их деятельности затрагивают такие области как образование, наука, благотворительность, права человека, искусство и т.д. ...

Понятие, основные причины и формы ДЦП
Термин детский церебральный паралич впервые был введен Зигмундом Фрейдом в 1893 г. Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двига ...

Категории