Результаты исследования и их обсуждение

Страница 1

Дифференциация обучения была организована при изучении темы «Основы цитологии» в курсе «Общая биология». В данном эксперименте участвовали классы 25 школы, 11 «а» класс – экспериментальный, 11 «б» - контрольный. В 11 «а» классе учатся 28 человек, в 11 «б» классе – 27 человек.

Они собраны вместе, как и ученики других классов, только по возрастному принципу без учета их интеллектуальных и индивидуальных способностей. Поэтому они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Ученики этих классов для выполнения одного и того же задания могут тратить от 5 минут до 45 минут. Одни ученики не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе. Не лучше положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведет обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Они постепенно привыкают к легкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность в себе. А это ведет к снижению качества обучения.

Поэтому, чтобы доказать правильность поставленной ранее цели о повышении качества обучения с помощью дифференцированного обучения в 11 «а» классе был использован именно этот метод. Другой класс работал по обычной программе, без нововведений.

В ходе бесед с классным руководителем и учителями – предметниками подтвердилась возможность проведения эксперимента в 11 «а» классе. Выяснилось то, что, учащиеся дисциплинированы на уроке, с уважением относятся к учителям, в том числе и начинающим, ответственно и серьезно относятся к любому делу. Они всегда корректно задают вопросы, умело отвечают на поставленные им вопросы, очень грамотные в произношении и написании. Поэтому, используя нововведения в данном классе, не приходилось сталкиваться с проблемой несогласия учеников с чем-либо, их недисциплинированностью и нежеланием участвовать в эксперименте. Во многом благодаря всем тем качествам учеников, о которых было сказано выше, удалось достичь положительных результатов.

Дифференциация обучения представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по уровню обучения группы. Дифференциация по своей сути – это попытка групповой индивидуализации. Она предполагает не учет особенностей каждого ученика, а основывается на учете особенностей групп, организуемых по сходным качествам учеников.

До проведения эксперимента в обоих классах были вычислены такие показатели как качество, уровень и степень обучения учащихся по изученной ранее теме «Основы экологии», с целью сравнения их с соответствующими показателями, полученными после проведения эксперимента при изучении темы «Основы цитологии».

Показатели рассчитывались по текущим оценкам при изучении темы, а также по результатам контрольных работ, проведенных после изучения темы.

1 показатель: качество обучения.

Качество обучения = количество учащихся, которые учатся на 4 и 5 / общее количество учащихся * 100 %.

Качество обучения в контрольном классе, вычисленное по текущим оценкам при изучении темы «Основы экологии». 10 / 27 * 100 % = 37 %

Качество обучения в контрольном классе, вычисленное по результатам контрольной работы при изучении темы «Основы экологии». 14 / 27 * 100 % = 52 %

2 показатель: уровень обучения.

Уровень обучения = количество учащихся, которые учатся без 2 / общее количество учащихся * 100 %.

Уровень обучения в контрольном классе, вычисленный по текущим оценкам при изучении темы «Основы экологии». 26 / 27 * 100 % = 96 %

Уровень обучения в контрольном классе, вычисленный по результатам контрольной работы при изучении темы «Основы экологии». 25 / 27 * 100 % = 93 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. В ходе учебного процесса закладываются основы понимания детьми красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни . Продолжением рабо ...

Программа по формированию мотивации учения
«Познай себя и сделай первый шаг» Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Франсуа Вийон Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современно ...

Семейные традиции
Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Воспитание ребёнка начинается с ...

Категории