Результаты исследования и их обсуждение

Страница 4

Таким образом, 4 балла получили 9 учеников, 3 балла – 9 учеников, 2 балла – 10 учеников.

В процессе эксперимента по теме «Основы цитологии», было проведено 13 уроков с использованием дифференцированных заданий. (Приложение №).

Основная цель обучения – научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки, самостоятельно выполнять практические задания. Было уже сказано, что каждый ученик усваивает знания в зависимости от своих умственных способностей, навыков учебного труда, а также от свойств памяти, внимания и мышления. Поэтому, чтобы подобрать и использовать правильно дифференцированные задания для каждого уровня, имеющие развивающее значение, были проведены психологические методики для определения объема памяти, особенностей мышления и внимания.

После анализа результатов методик выяснилось то, что уровень и памяти, и мышления, и внимания в целом во всем классе высокий. Только у некоторых учеников 3 группы при анализе результатов психологических тестов определился невысокий уровень развития мыслительных операций. Задания для этой группы в основном были направлены на развитие мышления. Это в результате должно повлиять в целом на качество обучения

После проведения 5 уроков с использованием дифференцированных заданий, в течение которых изучалось строение и функции органоидов клетки, учащимся была предложена проверочная работа, включающая вопросы по пройденной теме. (Приложение №). Цель данной работы заключалась не только в контроле знаний учащихся, но и в возможности переформирования существующих 3-х групп. Эти изменения предполагали дальнейший успех обучения и повышение его качества при использовании дифференцированного подхода. В результате по оценкам за данную работу учащимся было предложено перейти в другую группу, если результаты контрольной работы и текущие оценки улучшились или ухудшились по сравнению с результатами прошлой входной контрольной работы и текущим оценкам за прошлую тему. В конечном итоге группы учащихся в небольшой степени изменили свой состав, произошла некоторая корректировка уровней.

1 группа:

1. Кафтарова Даша

2. Вилкова Екатерина

3. Мартяшов Иван

4. Миняева Юлия

5. Пальцева София

6. Сертуков Сергей

7. Соколова Анна

8. Ящук Артем

9. Безобразов Юрий

10. Гулидов Артем

11. Кушнарев Олег

12. Шилов Владислав

2 группа:

1. Мосин Дмитрий

2. Новоселова Ольга

3. Топоев Константин

4. Хорева Екатерина

5. Хохлова Мария

6. Стаканова Анастасия

7. Казакова Юлия

8. Быстров Денис.

9. Безобразов Алексей

10. Варников Евгений

3 группа:

1. Гуречкин Михаил

2. Дьякова Анна

3. Климин Евгений

4. Коновалов Александр

5. Лебедев Алексей

6. Щербакова Татьяна

После проведения эксперимента в экспериментальном классе были вычислены те же коэффициенты, которые высчитывались и до эксперимента.

Качество обучения в экспериментальном классе, вычисленное по текущим оценкам при изучении темы «Основы цитологии» - 89 %;

Качество обучения в экспериментальном классе, вычисленное по результатам контрольной работы после изучения темы «Основы цитологии» - 89 %;

Уровень обучения в экспериментальном классе, вычисленный по текущим оценкам при изучении темы «Основы цитологии» - 100 %;

Уровень обучения в экспериментальном классе, вычисленный по результатам контрольной работы после изучения темы «Основы цитологии» - 100 %.

СОУ в экспериментальном классе, вычисленная после изучения темы «Основы цитологии».

1. Безобразов А. 0,414

2. Безобразов Ю. 0,455

3. Быстров Д. 0,379

4. Варников Е. 0,348

5. Вилкова Е. 0,64

6. Гулидов А. 0,47

7. Гуречкин М. 0,348

8. Дьякова А. 0,414

9. Казакова Ю. 0,398

10. Кафтарова Д. 0,61

11. Климин Е. 0,302

12. Коновалов А. 0,403

13. Кушнарев О. 0,449

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Ораторами не рождаются
Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, важно ...

Педагогическая мысль Древней Руси
Данной проблемой занимались такие ученые как Петров В.М., Пискунов А.И., Лихачев Д.С., Иванов Е.В. и др. Они считают, что педагогическая мысль Древней Руси дошла до нас в памятниках литературы и письменности, не носящих собственно педагогического характера. Чтобы получить адекватное представление о ...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса: ■ Рациональное расписание учебных занятий. При составлении расп ...

Категории