Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность

Теория образования » Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность

Страница 4

В завершение данного этапа были проведены такие акции как «Берегите элетроэнергию и воду», выставка «Водный мир».

На последнем этапе работы автор следила за тем, чтобы дошкольники в каждом виде деятельности проявлении экономию и бережливость. Данные качества закреплялись через обсуждение проблемных ситуаций, в играх, а так же в процессе повседневной жизни.

Творчество детей и родителей нашло отражение в сказках, рассказах и стихах о том, как надо экономить тепло и свет в красочно оформленных плакатах «Время менять привычки», “»Азбука бережливости».

Результативность и эффективность опыта определялась путём определения динамики сформированности понимания смысла слов «бережливость и экономия» и отражения данных качеств в повседневной жизни.

Критерии для проведения диагностики были основаны в результате поставленной цели.

бережливость понятие игровой дошкольник

Таблица 2 – Критерии оценки сформированности экономических понятий у старших дошкольников

Критерий

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Понимание смысла слов «быть экономным, бережливым»

Имеют точное представление о смысле слов «быть экономным, бережливым»

Имеют не точное представление о смысле слов «быть экономным, бережливым»

Не владеют понятиями

Проявляют разумную экономию и бережливость в деятельности

Проявляют во всех видах деятельности, вербализируют это.

Экономия и бережливость проявляется ситуативно, после напоминания педагога

Не проявляют экономию и бережливость в деятельности

Рисунок 2 - Понимание смысла слов «быть экономным, бережливым»

Анализ данных показывает, что в конце учебного года стало на 34% больше детей, владеющих понятиями «экономия и бережливость». Не стало детей с низким уровнем. Дошкольники могут объяснить смысл вышеописанных слов на примерах. Обращают внимание других детей на необходимость бережного отношения к энергоресурсам.

Рисунок 3 – Проявление разумной экономии и бережливости в повседневной деятельности

В группе детей на 41% стало больше дошкольников, которые проявляют такие качества как бережливость и экономия в повседневной деятельности.

В целом, после проделанной работы были получены следующие результаты.

Дети имеют четкие представления о роли воды и электроэнергии в жизни человека.

Знают правила экономии и бережливости

Проявляют навыки разумной экономии и бережливости.

Применяют изученные правила эффективного энергопользования в быту.

При проведении работы с дошкольниками автор столкнулся с рядом трудностей:

- детям было сложно усваивать такие абстрактные понятия как «экономии и бережливости»;

- непонимание родителями важности начала воспитания бережливости и экономии у детей с дошкольного возраста.

Положительным условием, влияющим на результативность деятельности, была возможность использования игровой деятельности, позволяющей сделать воспитательно-образовательный процесс интересным ми занимательным для дошкольников.

На основании проделанной работы автор делает вывод о том, что формировать понятия экономии и бережливости необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни. Формы работы по воспитанию бережливости и экономии в дошкольном учреждении могут быть разнообразны. Опыт автора показал, что именно метод игры дают возможность в увлеченной, интересной, познавательной, активной совместной деятельности сформировать у детей осознанное бережное и экономное отношение к окружающему.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Характеристика нарушений звуковой культуры речи и фонематического восприятия у дошкольников с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интелл ...

Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе
Урочная деятельность Уроку с использованием ИКТ свойственно следующее: Ø принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; Ø управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; Ø интерактивность и диалоговый характер ...

Особенности воспитания детей с нарушенным поведением
Как уже отмечалось, умственная отсталость олигофренической этиологии является непрогрессирующим (непрогредиентным) заболеваниями. Правильное воспитание и выбор типа учебного заведения (вспомогательная школа) позволяют этим детям оптимальным образом реализовать имеющиеся психические возможности и вп ...

Категории