Устно-поэтическая традиция древних тюрков сохранила также имя легендарного Коркут-ата («Отец Коркут») — певца и музыканта, создателя замечательных мелодий (IX в.). Скоротечность человеческой жизни и неизбежная смерть - вот основная тема песен Коркут-ата. Он вкладывал в песни мысли о страхе перед смертью и о бегстве от нее. Его музыкальное наследие не только замечательный художественно-эпический памятник, отражающий обычаи, жизнь и быт, верования кочевых племен эпохи раннего средневековья, но и интересный педагогический документ («Дочь без примера матери наставления не примет, сын без примера отца угощенья не устроит . лживым речам лучше бы на этом свете не появляться; правдивым людям лучше бы жить трижды тридцать десятилетий .», «Женщины бывают четырех родов: один — наводящая бедность порода, другие — оставляющие пресыщенный пир, третьи — опора дома, четвертые — хуже всего, что бы ты ни сказал» и т. д.).
Эстетический вкус, идеал, художественное дарование и мастерство, творческое воображение, исполнительские традиции казахских песен и кюев (музыкальная пьеса без слов для домбры) являются основой эстетического воспитания. В фольклоре воплощена психология народа, поэзия дает богатейший материал для выводов, чем живет тот или иной народ, каковы его нравы, обычаи, народный характер.
Древнетюркские (орхоно-енисейские) письменные памятники.
Дальние предки современных казахов еще в те далекие времена сумели создать бессмертные творения духовного наследия. Начиная с VIII в., после арабского завоевания, когда древнетюркские племена приняли ислам, тюркская письменность начала вытесняться арабским письмом. Но, несмотря на это, какая-то часть ее не пропала бесследно под пылью веков.
Примечательно и то, что многие, художественные образы, крылатые слова, меткие сравнения, содержащиеся в надписях на каменных стенах в честь Кюль-Тегина, Тоньюкука, Бильге-Кагана, и поныне бытуют в современном казахском языке. В этих письменных документах заложены первоначальные зародыши идей обучения и воспитания («Стыд сильнее смерти», «Мой брат сделал меня человеком», «Народ, у которого есть доблесть, сильный народ» и т. д.).
Статьи по теме:
Методы обучения
Убедиться в преимуществе и результативности стратегии интерактивного обучения возможно только при непосредственной ее реализации в педагогической деятельности. Существующее в настоящее время множество методов интерактивного обучения позволяет осуществлять данный процесс достаточно успешно. В педаго ...
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки
Основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе является урок. Целенаправленное и систематическое музыкально-эстетическое воспитание осуществляется в школе именно на уроках музыки. Цель уроков музыки в музыкально-эстетическом воспитании и образовании в общеобразовательной школе – в ...
Самоанализ урока технологии Тема
урока: Строгание древесины
Цель урока: «Изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности». Считаю, что ком ...