Гендерные особенности нравственной социализации личности

Теория образования » Половое воспитание младших школьников » Гендерные особенности нравственной социализации личности

В современном общественном сознании, как считают некоторые исследователи, нормы нравственности едва ли не сомнительны, они теряют свой потенциал регулирования общественных отношений, стимула самосовершенствования людей. Система личных нравственных взглядов оформляется в моральную концепцию личности, в которой человек самоопределяется.

Нравственные взгляды резюмируют усвоение личностью моральных ценностей, что делает их непосредственной рациональной основой для формирования центрального элемента индивидуального морального сознания – моральных убеждений. Усвоение моральных норм, принципов, идеалов, происходит в процессе моральной социализации, которая является одним из аспектов социализации.

В каждом обществе существуют различные роли мужчины и женщины в соответствии с их полом. «Быть мужчиной» подразумевает играть определенную социальную роль, «быть женщиной» — играть другую. Эти социальные роли, определяемые по половому признаку, являются установками ожидания, которые определяют, как мужчина и женщина должны действовать, согласно нормам, принятым в данном обществе.

Эмпирической базой данной работы являются материалы исследования, проведенного сотрудниками кафедры социологии Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина на протяжении 2000–2001 годов по программе научно–исследовательской темы «Современные университеты как среда формирования интеллектуальной элиты украинского общества», а также результаты анкетного опроса студенческой молодежи, проведенного автором работы в ряде харьковских вузов.

Статьи по теме:

Личностно-деятельностный подход с позиции педагога
В самой общей форме личностно-деятельностный подход в совокупности его компонентов (и особенно личностного) означает с позиции обучающего организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика в «общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, жизненных планов, це ...

Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая проблема
В переломные моменты истории у общества обостряется особое чувство – чувство ценности человеческой личности. Всякое достижение имеет предысторию. Как сказал поэт И.И. Шкляревский: «Самое сильное в человеке – его начало. Оно тайно верховодит всей жизнью. Так попробуем начать с самого начала!» Состоя ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта
При нарушении умственного развития неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость ко всему новому Л.С.Выготский, Развитие ребенка с нарушением интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы. Отсутствует стремление п ...

Категории