На втором этапе двигательное умение постепенно начинает переходить в двигательный навык; по мере углубленного разучивания действия на первый план все больше выдвигаются задачи дальнейшего совершенствования его уже в качестве двигательного навыка.
Возрастает удельный вес методов, требующих самостоятельного углубленного осмысливания действия в единстве с уточнением представлений о нем и поиском вариантов решения двигательной задачи. Таким образом, появляется возможность все большего внедрения игрового метода в процесс обучения. Здесь он может использоваться не только как средство улучшения эмоционального состояния занимающихся, но и как средство изучения техники двигательного действия. При помощи игрового метода можно достаточно успешно решить задачу обучения основным вариантам техники и выявление индивидуальных особенностей владения техникой. В игре занимающиеся проявляют свою индивидуальность и на основе этого у них формируются детали техники, в сочетании с действиями преподавателя, устраняющего ошибки, эти детали превращаются в индивидуальную технику каждого. Игровой метод способствует формированию двигательного умения, по средствам подвижных игр с использованием специальных упражнений; его огромный плюс заключается в том, что он позволяет мотивировать занимающихся и снизить нагрузку на нервную систему. В процессе игры, дети, сами того не замечая, выполняют данной двигательное действие, добавляя немного «от себя», таким образом развивая индивидуальные детали техники. Но при этом необходимо обращать пристальное внимание на устранение ошибок и соблюдения основ техники.
Третий этап обучения.
На третьем этапе реализуется конечная цель обучения действию, т.е. достигается итоговый целевой результат, намеченный в пределах относительно завершенного цикла обучения отдельно взятому действию; происходит формирование двигательного навыка (Матвеев Л.П., 1991г.).
Одним из ведущих методов обучения на данном этапе является игровой и соревновательный метод. Они способны решать практически все задачи, поставленные перед данным этапом: продолжается формирование индивидуальных деталей техники – эту задачу позволяют решать подвижные игры и творческие задания, требующие от занимающихся проявления индивидуальности. Совершенствование техники в условиях повышенной эмоциональной и психической напряженности на тренировки возможно только при помощи игрового метода – различных эстафет и игр, требующих выполнения упражнения с давлением груза ответственности за личный или командный результат.
Успешно применяются разного рода подвижные игры, требующие от занимающихся умения выполнять то или иное двигательной действие. В таких играх происходит закрепление и совершенствование двигательных навыков. Кроме того, в процессе игры можно создать усложненные условия для выполнения данного действия, что будет способствовать его совершенствованию и укреплению навыка. (Холодов Ж.К., 1991г.)
Статьи по теме:
Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...
Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведения занятий: столы которые по ...
Гендерный аспект в образовании
Система образования это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. 1. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличают ...