Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию

Страница 2

На втором этапе двигательное умение постепенно начинает переходить в двигательный навык; по мере углубленного разучивания действия на первый план все больше выдвигаются задачи дальнейшего совершенствования его уже в качестве двигательного навыка.

Возрастает удельный вес методов, требующих самостоятельного углубленного осмысливания действия в единстве с уточнением представлений о нем и поиском вариантов решения двигательной задачи. Таким образом, появляется возможность все большего внедрения игрового метода в процесс обучения. Здесь он может использоваться не только как средство улучшения эмоционального состояния занимающихся, но и как средство изучения техники двигательного действия. При помощи игрового метода можно достаточно успешно решить задачу обучения основным вариантам техники и выявление индивидуальных особенностей владения техникой. В игре занимающиеся проявляют свою индивидуальность и на основе этого у них формируются детали техники, в сочетании с действиями преподавателя, устраняющего ошибки, эти детали превращаются в индивидуальную технику каждого. Игровой метод способствует формированию двигательного умения, по средствам подвижных игр с использованием специальных упражнений; его огромный плюс заключается в том, что он позволяет мотивировать занимающихся и снизить нагрузку на нервную систему. В процессе игры, дети, сами того не замечая, выполняют данной двигательное действие, добавляя немного «от себя», таким образом развивая индивидуальные детали техники. Но при этом необходимо обращать пристальное внимание на устранение ошибок и соблюдения основ техники.

Третий этап обучения.

На третьем этапе реализуется конечная цель обучения действию, т.е. достигается итоговый целевой результат, намеченный в пределах относительно завершенного цикла обучения отдельно взятому действию; происходит формирование двигательного навыка (Матвеев Л.П., 1991г.).

Одним из ведущих методов обучения на данном этапе является игровой и соревновательный метод. Они способны решать практически все задачи, поставленные перед данным этапом: продолжается формирование индивидуальных деталей техники – эту задачу позволяют решать подвижные игры и творческие задания, требующие от занимающихся проявления индивидуальности. Совершенствование техники в условиях повышенной эмоциональной и психической напряженности на тренировки возможно только при помощи игрового метода – различных эстафет и игр, требующих выполнения упражнения с давлением груза ответственности за личный или командный результат.

Успешно применяются разного рода подвижные игры, требующие от занимающихся умения выполнять то или иное двигательной действие. В таких играх происходит закрепление и совершенствование двигательных навыков. Кроме того, в процессе игры можно создать усложненные условия для выполнения данного действия, что будет способствовать его совершенствованию и укреплению навыка. (Холодов Ж.К., 1991г.)

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Концепция нового педагогического образования
Происходящие в обществе радикальные изменения идеологических воззрений, социальных представлений и. идеалов сопровождаются качественными преобразованиями в сфере образования. Из простого фактора общественной и государственной жизни образование становится подлинным субъектом преобразования социума, ...

Роль игры в психологическом развитии ребенка
В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в психическом развитии ребенка. По мнению отечественных психологов в игре все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике ребенка, подготавливающие переход к новой ...

Категории