Особенности применения соревновательного метода при обучении двигательному действию

Страница 2

Применение игрового и соревновательного метода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятии и поддерживать его в течение всего учебного процесса; а так же помогает заинтересовать детей в деятельности, включить их в работу на занятие; позволяет широко и всецело проявлять детям их индивидуальные особенности, развивать личностные и моральные качества.

При обучении сложным двигательным действиям, по средствам игрового и соревновательного методов можно достичь снятия психического, физического и умственного напряжения, мотивации детей в изучении и осваивание предлагаемого материала. Но необходимо помнить, что применение данных методов, особенно соревновательного, может таить за собой и отрицательные стороны, в случае неправильного и несвоевременного их применения. Известно, что младшие школьники достаточно ранимы и впечатлительны, поэтому поражение в соревнованиях может вызвать у них сильное расстройство, отбить желание заниматься физической культурой и положить начало развитию различных комплексов.

Достаточно целесообразным является применение игрового и соревновательного методов при развитии физических, особенно кондиционных, способностей.

Процесс развития кондиционных способностей достаточно трудоемкий и требует выполнение большого объема работы, что в свою очередь требует большого терпения. Этого достаточно сложно добиться при работе с детьми младшего школьного возраста, так как ребенку невозможно объяснить, что это необходимо и это надо делать. Младший школьник будет выполнять только те упражнения и действия, которые ему нравятся и которые ему интересны.

Игровой и соревновательный методы позволяют превратить урок и интересное и веселое занятие; отвлечь учащихся от тяжести той работы, которую необходимо выполнить. Поэтому, при решении задачи, развития физических способностей успешно применяются игровой и соревновательный методы.

Большое значение игровой и соревновательный методы физического воспитания играют в процессе формирования личности ребенка. Так, в игре, ребенок предоставлен самому седее и действует в соответствие со своими чувствами и мыслями, проявляя таким образом свои личностные качества, такие как смелость, решительность, лидерские качества и другие. В соревнованиях, происходит, в большей степени, формирование морально-волевых качеств, таких как воля к победе, ответственность за командный результат, чувство коллективизма и другие.

Но необходимо помнить, что применение данных методов всегда должно быть научно обоснованно; тщательно должны быть подобраны средства, в соответствии с поставленными задачами.

Будь то игра или соревнование, необходимо помнить о том, что в процессе данной деятельности должны обязательно решаться как минимум три группы задач: оздоровительные, воспитательные и образовательные, поэтому все игры и соревнования, проводимые на уроках физической культуры должны соответствовать поставленным целям и задачам, и ни в коем случае не противоречить им.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Формирование адаптивной образовательной среды
Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей. Открываются учреждения «Начальная школа – детский сад»; центры развития ребенка; детские сады, присмотра и ...

Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...

Язык как фактор интерпретации и понимания педагогического знания
С позиций общей теории понимания особая роль в познании человека принадлежит языку, что, к сожалению, психолого-педагогической наукой в должной мере не учитывается. Между тем, как писал П. Рикёр, именно в языке выражается всякое онтическое или онтологическое понимание, поэтому не будет тщетным иска ...

Категории