Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Теория образования » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством

Страница 3

В направлении эстетическое развитие авторы видят необходимость развивать способность изобразительной деятельности, воображение и творчество, формировать личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.

Художественная декоративная деятельность и ознакомление с народным прикладным искусством представлены в блоках.

Завершает программу разделы посвященные рассмотрению общих условий реализации программы.

Из четырех рассматриваемых комплексных программ получивших разной степени распространение детских учреждений более оригинальными и углубленными в вопросе ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством и развитием творческих способностей являются программа «Радуга», «Детство» и в меньшей мере «Истоки».

В этих программах образовательные и развивающие задачи имеют свою определенную логику построения, а также методические рекомендации для педагогов и опубликованные и широко распространенные в практике работы методические пособия.

Наряду с вариативными программами существует ряд альтернативных – парциальных программ. Из них наиболее интересна в изучаемом вопросе авторская программа Г.С. Швайко. Программа Швайко оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широким использованием игровых методов и приемов, позволяет воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков развития творческих способностей.

В программу входит комплекс пособий для средней, старшей и подготовительной к школе группы. Всё учебное содержание занятий сгруппировано по циклам.

Интересна и авторская программа С.К. Кожохиной. «Путешествие в мир искусства». Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, содержит подробное описание и рекомендации по организации изобразительной деятельности, психолого-педагогической диагностики, взаимодействия с детьми и родителями, разнообразных занятий, развивающих игр и психотерапевтических техник. Программа предусматривает выделение и формирование трех индивидуально – образовательных маршрутов на основе итогов диагностики:

- I маршрут – предназначен для детей особой психолого–педагогической поддержки и заботы (с трудностями в психологическом развитии);

- II маршрут – для детей с нормальным психологическим развитием и хорошими способностями;

- III маршрут – для одаренных детей.

Главная задача первого маршрута – создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях. Подбор специальных коррекционных упражнений и психотерапевтических игр, которые способствуют нормальному психическому развитию личности.

Взаимодействие с детьми II маршрута осуществляется преимущественно на групповых занятиях.

Дети III маршрута обладают высоким интеллектом и способностями в изодеятельности.

На индивидуальных занятиях одаренные дети получают дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты, приобретают возможность неограниченного творчества.

Анализируя эту программу, мы видим, что подход, на котором построена программа – это своего рода педагогический самомониторинг. Благодаря которому, можно установить контакт с любым ребенком и добиться успеха.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Первые образовательные учреждения России
Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814. Славяно-греко-латинская академия (первоначально называлась Эллино-греческой академией) - старейшее высшее учебное заведение России. Этот первый в истории страны центр подготовки кадр ...

Ораторами не рождаются
Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, важно ...

Понятие декоративного образа
Дать более четкое определение «декоративного образа» и нет ссылок. Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национально ...

Категории