Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие и обучение изобразительной деятельности детей в дошкольном саду.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества.
Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников мы уделяем внимание социально – эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. В своей работе мы стимулируем проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Творческий процесс предлагает наличие четырех слагаемых:
1. развитое художественно – эстетическое восприятие;
2. способность задумывать, представлять будущий рисунок;
3. освоенность технических и изобразительных навыков;
4. опыт обогащения с миром изобразительного искусства.
В связи с этим в нашем детском саду ставятся следующие задачи:
1. Для формирования умения передавать в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления от окружающей действительности:
- развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;
- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
2. Для приобретения изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать формы, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
- научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов;
- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
3. Для развития технических навыков:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных линий карандашом и красками;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;
- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: тычком монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать технике рисования «по старому» гротаж, пластилинографика;
- развивать способность изменять размах и направления движения руки при рисовании;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, и технику лепки из пластилина, глины, технику аппликации.
4. Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;
Статьи по теме:
Материал для родительского собрания
Вы как родители, конечно, замечали, что некогда ласковые, спокойные и послушные дети с переходом в подростковый возраст превращаются в ернистых, неуправляемых, грубых. И даже, если явно ребенок не проявляет этих качеств, то это еще не говорит о том, что у него все гладко и он не требует помощи и ос ...
Единообразное оформление ссылок на юридическую литературу
Единообразное и правильное оформление ссылок на литературные источники имеет существенное значение, которое может быть уподоблено значению стандартного чертежного формата, принятого во всем мире. Настоящие Методические рекомендации по оформлению ссылок на юридическую литературу основаны на действую ...
Субъектный опыт
Субъектный опыт. В исследовании субъектный опыт определяется как опыт, позволяющий студенту обретать возможность ставить себе задачи, выбирая из числа задач, предлагаемых ему окружением, а затем последовательно добиваться их успешного решения. Субъектный опыт есть актуализированный опыт жизнедеятел ...