Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие и обучение изобразительной деятельности детей в дошкольном саду.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества.
Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников мы уделяем внимание социально – эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. В своей работе мы стимулируем проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Творческий процесс предлагает наличие четырех слагаемых:
1. развитое художественно – эстетическое восприятие;
2. способность задумывать, представлять будущий рисунок;
3. освоенность технических и изобразительных навыков;
4. опыт обогащения с миром изобразительного искусства.
В связи с этим в нашем детском саду ставятся следующие задачи:
1. Для формирования умения передавать в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления от окружающей действительности:
- развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;
- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
2. Для приобретения изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать формы, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
- научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов;
- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
3. Для развития технических навыков:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных линий карандашом и красками;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;
- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: тычком монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать технике рисования «по старому» гротаж, пластилинографика;
- развивать способность изменять размах и направления движения руки при рисовании;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, и технику лепки из пластилина, глины, технику аппликации.
4. Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;
Статьи по теме:
Игровая форма организации экологического образования младших школьников
В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам непрерывного экологического образования. Содержание игр по ознакомлению с окружающим миром разнообразно. В них ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Игра − важное средство ф ...
Смысл действия деления
Действие деления рассматривается в начальной школе как действие, обратное умножению. Деление – это обратное умножению математическое действие: нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. С теоретико–множественной точки зрения смыслу деления соответствует операция разбие ...
Сущность, содержание и понятийный аппарат педагогической герменевтики
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощённых в текстах, выдвинула целый ряд весьма привлекательных для педагогики идей, основанных на признании духовной, трансцендентной сущности человека, не познаваемой при помощи обычных трад ...