Совершенствование системы развития социального партнерства в образовании Зеленодольского муниципального района

Теория образования » Развитие социального партнёрства в образовании на примере Зеленодольского муниципального района » Совершенствование системы развития социального партнерства в образовании Зеленодольского муниципального района

Страница 2

5. Разработка и внедрение проекта «Социо-культурное партнерство «школа - образовательное учреждение НПО, СПО, ВПО – предприятие», которое предлагает выстраивание деятельности на основе партнёрства с промышленными предприятиями, это, несомненно, может повлиять на содержание процесса обучения и систему воспитания будущих специалистов.

Курс на создание рыночной основы экономики с многообразием форм экономической деятельности приводит к выводу о необходимости развития принципов социального государства, одним из факторов, достижения которых является становление современных социально-трудовых отношений и системы социального партнерства между человеком и государством, работником и работодателем, производителем и потребителем. Таким образом, социальное партнерство становится неотъемлемой частью сферы труда.

С экономической точки зрения, социальное партнерство – это цивилизованная система общественных отношений в социально-трудовой сфере, строящаяся на согласовании и защите интересов работников, работодателей, предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения компромисса, консенсуса по актуальным проблемам экономической и социально-политической жизни общества.

Основные подходы и принципы социального партнерства закреплены следующими видами законодательства: Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральными законами РФ; Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации; отраслевыми тарифными соглашениями; трехсторонними региональными соглашениями; соглашениями, заключенными в субъектах Российской Федерации по отраслевому или территориальному принципам; коллективными договорами.

Совершенствование системы социального партнерства в образовании явление не новое, оно вызвано тем, что современная экономика требует подготовки компетентных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной теоретической подготовкой должны обладать и высоким уровнем практических умений, навыков.

Понятие «социальное партнёрство в образовании» рассматривается как разнообразные формы сотрудничества, в которых предпринимательская деятельность, рабочая сила, правительство и сфера образования создают общими силами форму и содержание профессиональной подготовки и обучения.

Социальное партнёрство в образовании на муниципальном уровне нами рассматривается как особый тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, общественными организациями, нацеленными на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Основными субъектами социального партнёрства образования на муниципальном уровне являются как внешние: государственно-управленческое сообщество, образовательное сообщество, профессиональное сообщество, - общественное сообщество. Так и внутренние социальные партнёры: субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в образовательном процессе: администрация, преподаватели, технический и обслуживающий персонал, учащиеся, студенты.

Созданная система социальное партнерство в Зеленодольском районе под руководством муниципальной власти и Управления образования, в виде сетевого взаимодействие школа - образовательное учреждение (НПО, СПО, ВПО) - предприятие, решало задачу - повышение качества подготовки и обеспечение потребностей рынка труда города и района конкурентоспособными специалистами.

Основными направлениями развития системы социального партнерства в образовании в Зеленодольском муниципальном районе являются:

1. Взаимодействие с органами власти ЗМР;

2. Взаимодействие с образовательными учреждениями города;

3. Взаимодействие с учащимися (студентами) и родителями;

4. Взаимодействие с работодателями.

Несмотря на положительные стороны системы социального партнерства, наблюдались и отрицательные, среди них: непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров; недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании; отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров. Опыт развития социального партнерства в городе Зеленодольске разрознен, есть необходимость в дальнейшем его развитии, а также выработке определенных предложений по дальнейшему совершенствованию системы социального сотрудничества.

1. Совершенствование нормативной базы социального партнерства на муниципальном уровне.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Методы коррекции нарушений чтения у младших школьников с умственной отсталостью
Разработаны многочисленные методы коррекции нарушений чтения: дислексии фонематической, аграмматической, семантической, оптической. Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью обусловлены недоразвитием целого ряда речевых и неречевых функций, являющихся вторичным проявлением заде ...

Проблема развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) – это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг ...

Особенности младших школьников с умственной отсталостью
Младший школьный возраст имеет специфические особенности развития. Лев Семенович Выготский (1896-1934) предложил возрастную периодизацию, основанную на теории культурно-исторического развития психики ребенка и учете трех факторов - условий, источника и движущих сил психического развития ребенка, ди ...

Категории