Формы проведения гимнастики в 5–6 классах

Страница 1

В.И. Лях и Г.Б. Мейксон выделяют следующие формы проведения гимнастики в 5–6 классах: общеразвивающие упражнения, упражнения в висах и упорах, упражнения на освоение опорных прыжков, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, упражнения с обручем, мячом, длинной и короткой скакалкой и др.

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения ОРУ – воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременно. Они выполняются без предметов и с предметами (палкой, булавами, набивными мячами, гантелями, резиновыми амортизаторами), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока прежде всего следует определить количество упражнений и их содержание в зависимости от задач урока. В комплекс обычно включают от 8 до 12 упражнений.

Подбираются упражнения, оказывающие воздействие на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроке. При определении последовательности упражнений в комплексе рекомендуется учитывать следующее.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительно большей интенсивностью. Чередование работы различных мышц позволяет увеличить нагрузку, повысить эффективность мышечных усилий и создать условия для активного отдыха. После этого в комплекс включаются два-три наиболее интенсивных и сложных упражнения для всех частей тела и упражнения, сходные по структуре и характеру мышечной деятельности с теми, которым предстоит обучать в основной части урока. Каждое упражнение повторяется 5–8 раз.

Комплексы подготовительной части занятий проводятся различными способами. Хорошо знакомые упражнения следует проводить по рассказу (проверка знания терминологии), малознакомые упражнения – по показу, обращая внимание на способность учащихся запоминать и воспроизводить увиденное, новые упражнения – по показу и рассказу. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Примерный комплекс ОРУ для подготовительной части урока (с гимнастической палкой)

1. И.п. – палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной. 1–2. Прижать палку к спине вдоль позвоночника так, чтобы затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касались палки. 3–4. То же, но сменить положение рук.

2. И.п. – палка вверху. 1 –2. Присед на всей стопе с наклоном вперед, палку вперед. 3–4. И.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1. Наклон вперед с прямой спиной. 2. Поворот туловища направо. 3. Поворот туловища налево. 4. И.п.

4. И.п. – то же. 1. Наклон вправо. 2. И.п. 3–4. То же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, палка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1–4. Описать палкой круг, не сдвигая ног. 5–8. То же другой рукой.

6. И. п. – сед ноги вместе, палка впереди. 1. Перемах, согнув правую. 2. И. п. 3. Перемах, согнув левую. 4. И. п. 5–6. Перемах двумя. 7–8. И. п.

7. И.п. – лежа на спине палка вверху. 1–2. Палку вперед и вниз одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лежа на спине согнувшись. 3–4. И.п.

8. И.п. – палка вертикально справа в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1–4. Подлезать под руку с поворотом на 360°, не сдвигая палку с места. 5–8. То же, но палка в другой руке.

9. И.п. – упор лежа, палка на полу перед руками. 1–2. Толчком руками и ногами прыжок через палку, согнув ноги в упор, присев. 3–4. Поворот кругом в и. п.

Упражнения в висах и упорах просты по технике, и при обучении достаточно их показать и кратко объяснить. Упражнения в висах и упорах должны выполняться с четкой фиксацией каждой позы от 3 до 6 с, с хорошей осанкой и в строго гимнастическом стиле. Упражнения в висах и упорах обычно выполняются сериями по 3–5 упражнений, каждая серия повторяется 2–3 раза.

Вис согнувшись

Обучающие упражнения:

1. Сидя руки вверх, пружинящие наклоны вперед.

2. Сидя руки наклонены вперед, касаясь ладонями пола (у пяток).

3. Имитация виса согнувшись лежа на спине головой к гимнастической стенке, цепляясь носками за 4–7-ю рейку, руки вперед.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Сказочный текст и творческое воображение
Волшебная сказка в своих морфологических основах представляет собою миф, основанный на образах. Юнг пишет: "Образ есть психическое. Каждый психологический процесс есть образ и "создание образов" . Поэтому эти образы столь же реальны, как и вы сами". образ характеризуется спонтан ...

Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...

Специфика обучения межкультурной коммуникации в средней школе
В настоящем разделе мы рассмотрим вопрос о том, в чем трудность обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы (до и вуза тоже), когда и учитель, и ученик/студент являются носителями одного родного языка и одной культуры. По нашему мнению, этот вопрос достаточно всесторонне исследовал ...

Категории